Гиляна Энчеева
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : учитель – логопед, воспитатель, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта : 02.10.- 16.10.2023г.
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
• Физическое развитие
Цель:
• Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста
• Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемый результат:
• обогащение словарного запаса по теме;
• получение знаний детьми о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям агронома, комбайнера, пекаря, кондитера, продавца, к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Методы:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
• опытно – экспериментальная деятельность
• анализ
Предварительная работа:
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, стихи.
Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика по теме
Просмотр презентации:
• «Откуда хлеб пришел»
Пословицы
Поговорки
Чистоговорки
Загадки
Художественная литература:
• Д. Кугультинов «Кусок хлеба»
• Русская народная сказка «Колосок. Круть и Верть»
• Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
• Э. Шим «Хлеб растёт»
• Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб».
• Беларусская сказка «Лёгкий хлеб».
• Константин Ушинский «Два плуга».
• Шведская песенка «Отличные пшеничные».
• Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла».
• К. Паустовский «Тёплый хлеб».
• М. Глинская «Хлеб»
• А. Ремизов «Хлебный голос»
• С. Михалков «Булка»
• Я. Аким «Положит в землю человек зерно»
• «Вот он хлебушек душистый»
• Т. Лаврова «Из чего печется хлеб»
Мнемотаблицы для пересказа сказок, произведений и заучивания стихов
Беседы
• Кто такой хлебороб
• Чем полезен хлеб
• Что у нас на столе бывает ежедневно
Составление рассказов по иллюстрациям
Инсценировка сказки «Колосок. Круть и Верть»
Просмотр мультфильмов:
• «Колобок»
• «Золотые колосья»
• «История про девочку, которая наступила на хлеб» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)
• «Хлеб»
• «Чудо – мельница!»
Знакомство с профессиями:
• Агроном
• Комбайнер
• Пекарь
• Кондитер
• Продавец
Дидактические игры:
• «Назови профессию»
• «Чего не купишь в булочной?» - развитие фонематического слуха
• «Назови ласково»
• «Четвертый лишний»
• «Что сначала, что потом»
• «Чудесный мешочек»
• «Какой хлеб?»
• «Я пойду в булочную за…» - склонение существительного в Т. п.
• «Сосчитай 1- 3 - 5»
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
• «Угостим ребят» - образование мн. ч.
• «Как превратить муку в тесто?»
Художественно-эстетическое развитие:
• Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе
• Лепка хлебобулочных изделий
• Раскрашивание раскрасок
• Аппликация из круп, зерен на тему: «Золотые колоски»
• Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб
Физическое развитие
• Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
• П / И «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»
• Пальчиковая гимнастика
Социально - коммуникативное развитие
• Сюжетно - ролевые игры «Пекарня», «Булочная»
Исследовательская деятельность:
• Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
• Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»
Опытно – экспериментальная деятельность:
• Выращивание семян пшеницы
• Превращение зерна в муку (кофемолка)
• Замешивание соленого теста, лепка бубликов
• Замешивание теста и выпекание борцогов, пирогов, хлеба (с помощью родителей)
Взаимодействие с родителями:
• Заучивание с родителями пословиц и стихов
• Предложить принести семена злаковых культур, макаронных изделий для центра экспериментирования группы
• Предложить родителям составить фоторепортаж «Семейная выпечка»
• Рассмотреть в магазинах поселка многообразие видов хлеба, макаронные и кондитерские изделия.
Выводы:
У детей расширился кругозор, повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба. Поняли, что это очень тяжелый, но очень, нужный и важный труд.