Надежда Новожилова
Проект «Волшебница осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Участники проекта : дети средней группы «Жемчужинки», воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Публикация «Проект „Волшебница осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети располагают элементарными знаниями о ней. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенняя природа, необычайно, красива, осенний лес богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идёт сбор урожая овощей, фруктов. Участвуя в проекте, дети получают знания и представления об овощах, фруктах, их свойствах. А так же проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени.
Задачи:
Образовательные: Обобщать и расширять представление детей о богатстве природы, о многообразии и пользе овощей, фруктов и других даров природы, которые созревают в осенний период.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, творческие способности. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения об осени и её дарах.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный:
1. Постановка цели проекта
2. Определение задач
3. Подбор необходимого материала по теме, подбор литературы и иллюстративного материала по теме
4. Внедрение проекта в работу с детьми и родителями
2 этап – Основной (практический) :
• Беседы: «Осень – волшебное время года», «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Что готовят из овощей и фруктов?», «Польза овощей и фруктов для человека», «Береги природу»;
• Наблюдение «жизнь природы осенью»;
• Сбор природного материала на прогулке;
• Развивающие игры: «»Угадай фрукт (овощ) по ответам и вопросам», «Собери урожай», «В магазине»;
• Чтение: Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», М. Моравская «Апельсиновые корки», В. Сутеев «Яблоко». Чтение русских народных сказок : «Репка», «Вершки и корешки».
• Заучивание стихотворений об овощах, фруктах, витаминах;
• Отгадывание загадок по теме;
• Рассматривание альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Времена года»;
• НОД «Что нам осень подарила?», «У медведя во бору грибы, ягоды беру»; (познавательное развитие)
• НОД «Склад для овощей», «Длинные и короткие грядки»; (ФЭМП)
• НОД «Урожай», «Листопад»; (речевое развитие)
• НОД «Убираем урожай»; (физическое развитие)
• НОД Рисование «Овощи созрели: пора собираться и на стол накрывать»
• НОД Лепка «Во саду ли, в огороде»;
• НОД Аппликация «Красна девица сидит в темнице»;
• НОД Конструирование «Заборчик для огорода», «Ворота»;
• Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты», «Большой – маленький», «Назови форму», лото «Овощи», лото «Фрукты», «Одинаковые по размеру, разные», «Цвет овощей (фруктов)»;
• Музыкальные игры: «Огородная – хороводная», «Овощи»;
• Подвижные игры; «У медведя во бору», «Весёлый урожай»;
• Игры с массажными мячиками;
• Пальчиковые гимнастики;
• Нетрадиционное рисование «Берёзовая роща осенью»;
• Рисование «Консервируем овощи»;
• Лепка «Овощи», «По грибочки в лес пойдём»;
• Аппликация «Вишенки»;
• Аппликация «Грибы» (с применением нетрадиционных техник);
• Работа в раскрасках: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Сбор урожая», «Варим варенье», «Консервируем овощи и фрукты»;
• Работа с родителями: организация выставок детских работ, привлечение родителей к изготовлению поделок к выставке «Осенний калейдоскоп», консультации: «Витамины из огорода», «Осторожно, несъедобные грибы», «Поделки своими руками из природного материала».
3 Этап – Заключительный:
• Оформление выставок детских работ;
• Оформление выставки поделок «Осенний калейдоскоп»;
• Развлечение с детьми «Овощи, фрукты – полезные продукты»;
• Спортивное развлечение «Собираем урожай».
Вывод:
В результате реализации проекта все поставленные цели и задачи были выполнены. Дети в игровой форме получили и закрепили знания по теме проекта. Ведь именно в игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Участие в мероприятиях проекта детям и родителям очень понравилось, они проявляли интерес на протяжении всего проекта.