Маржан Утешкалиева
Проект «Господин Лук!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Господин Лук!"
Автор проекта : Утешкалиева М. М. воспитатель группы раннего возраста МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п. Озинки.
Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный. Март 2015г. лук.
Предмет исследования:
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : расширить знания детей и родителей о свойствах и пользе лука.
Задачи проекта :
1. Воспитание бережного отношения к растениям.
Публикация «Проект „Господин Лук!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
2. Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения (находить "донце" с корнями и верхушку).
3. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
4. Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой.
5. Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность проекта : огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети много и тесно общаются с природой. Они видят, как родители используют лук в различных целях, но ни разу не задумывались: как он растёт и какие условия необходимы для его роста. Умение вырастить на своём подоконнике лук, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Проектная идея : обьединить детей, родителей и воспитателя в совместной деятельности по выращиванию лука на подоконнике.
Используемые материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива,палочки для рыхления земли, ножноцы.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап. Разработка стратегии реализации проекта. Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта. Составление плана основного этапа, определение целей и задачь проектной деятельности. Проведение беседы с детьми на определение актуальности данного проекта.
2. Основной этап. Совместная деятельность - посадка лука. Проведено опытно-экспериментальное занятие с детьми второй младшей группы. Знакомство детей с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений за прорастанием лука в условиях группы. Проведена консультация для родителей "Полезные свойства лука".
3. Заключительный этап. Организована выставка аппликаций детей по данной теме. Заключительная беседа с детьми и сбор урожая (зелёного лука). Составление портфолио проекта.
Результат проекта.
По итогам проведённой работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенций. В результате проведения проекта было отмечено : повышение уровня экологической культуры у детей и родителей; развитие у детей познавательного интереса к обьектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта; укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Для педагога значимость проекта заключается в продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы и эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.