Юлия Штейнберг
Проект «Города герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта познавательно-развивающий;
Вид проекта : творческий;
Продолжительность проектной деятельности длительный: с февраля по май 2020 г
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за историческое прошлое России.
Публикация «Проект „Города герои“» размещена в разделах
Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах- героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «город-герой» и с городами-героями, рассказать о некоторых событиях Великой Отечественной войны.
2. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы.
3. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.
4. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.
5. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Схема реализации проекта
Образовательные области Виды деятельности
Познавательное развитие Занятие «Города - герои»
Беседы: «Земляки -фронтовики», «Символы - победы», «История георгиевской ленточки»
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»
«Найди место», «будем в армии служить», «Сигнальные флажки», «Назови пословицу», «Ордена войны»
Просмотр презентаций о ВОВ. «Поклонимся погибшим тем бойцам…» «Солдат – победитель» «Что такое героизм?» «О городах героях» «Москва – город герой» «Города-герои»
Речевое развитие Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва»,
«Памятные места нашего города.
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа», С. Алексеев «О великом сражении на Волге», С. Алексеев «Победа»; Л. Кассиль «Пути знамён», «Ни кто не знает, но помнят все».
Социально – коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Летчики», «Командный штаб», «Полевая кухня».
Работа с родителями: Создание книг «Города – герои», «Ордена и медали ВОВ»
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Салют победы», «Боевые машины» «Салют Победы в городе -герое», «Памятники воину- победителю в городах героях» Рисование, «Катюша – боевая машина»,
Оригами «Пилотка»
Лепка: «Пограничник с собакой»
Аппликация: «Я служу отчизне»
Оформление стенгазеты «Великая победа»
Прослушивание песен:
«День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.
«Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
«День защитника Отечества», «День Победы»
Физическое развитие Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото», «Переправа через мост», «Снайперы».