Юлия Демидова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №7
Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Строим дом, Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Строим дом, дом в котором мы живем».
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.
Психолого-педагогические задачи:
1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).
2. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.
3. Развивать интерес к строительным профессиям.
6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова
Словарь: бетономешалка, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.
Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Чухломы.
Предварительная работа: экскурсия на строительство детского сада, рассматривание иллюстраций города Чухломы, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактической игры «Угадай по описанию»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: групповая
Ход деятельности:
1. Вводная часть Создание образовательной ситуации
Воспитатель читает детям стихотворение:
Когда-то люди жили,
Без крыши над головой,
Защитой скалы были.
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом.
- Скажите, для чего человеку нужен дом?
И вот – построен дом.
- Скажите, для чего человеку нужен дом?
Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те, которые строят в городе.
Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? Почему?
- Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.
Какие дома в нашем городе?
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома?
Сегодня вы узнаете, как строится дом.
2. Основная часть: Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
С чего начинается строительство?
Архитектор разрабатывает проект дома, чертит план здания, проводит расчеты.
Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.
- Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет, там станет гладко,
Станет ровная площадка. (Бульдозер)
- Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.
- Какая же машина будет выполнять эту работу?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
- Догадались, это экскаватор. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина (показ иллюстраций).
Вот машина,
Так машина –
Высотою с дом кабина,
И колеса высотою,
Выше нас с тобою вдвое.
- Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.
- А это, что за машина?
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу!
- Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома (показ иллюстраций).
- Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете?
- Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком,
Выстругивает планки,
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки. (Плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубые,
Словно небо в вышине. (Маляр)
- Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?
Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Без чего не бывает дома?
Вот построен дом, сделана крыша, стены, окна, двери. Затем начинается отделка внутри дома.
Ребята, внутри дом делится на разные комнаты, которые называются по-разному. Я приготовила для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Гостиная)
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната)
Теперь нужно расставить мебель, бытовую технику и можно заселяться.
Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?»
- Если дом построен из кирпича? Какой он? - Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? - Панельный.
- Если дом построен из блоков?- Блочный
- Если дом построен из камня? - Каменный
- Если дом построен из бетона?- Бетонный
- Если дом построен из дерева?- Деревянный
3 часть - заключительная Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Ребята, скажите, как называется наш город?
Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Воспитатель показывает иллюстрации)
- Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?
Какие же дома должен строить строитель?
Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.
Люди должны беречь свой дом.
Что значит беречь?
Содержать дом в порядке, соблюдать безопасность.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Воспитатель предлагает детям раскраски на тему «Строительные профессии», рассмотреть иллюстрации в альбоме «Наш город».
Дети раскрашивают в раскрасках, рассматривают фотографии зданий
города.