Папки-передвижки

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем»

ИРИНА БЕСПАЛОВА
Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Дом, в котором мы живем.

Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше.

Приведите меня домой, дороги.

Дом там, где твоё сердце.

Но моё сердце здесь.

Значит, я дома.

Одри Ниффенеггер

Автор идеи: Беспалова Ирина Вячеславовна г. Самара

Возраст детей от 5 лет.

Уважаемые родители!

У каждого из нас есть дом. У кого-то квартира в многоэтажном доме, кто-то живет в одноэтажном, деревянном или кирпичном доме. Наши дети, живя так, и не представляют, что дом может выглядеть по-другому. Предлагаем вам маршрут по ресурсам сети интернет, из которого вы и ваши дети узнают много нового о многообразии жилищ разных народов мира. Проведите несколько занимательных и познавательных вечеров с детьми.

Публикация «Образовательный маршрут для родителей „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Вечер первый. ИЗБА

Начнем путешествие известного нашим детям названия дома - изба. В сказках дети слышат упоминание изба, избушка. Дети зрительно могут представить как выглядит изба. Посмотрите вместе с детьми как в древности выглядели избы, на быт крестьян.

• Видеоролик “Устройство древнерусской избы” : https://www.youtube.com/watch?v=WXlGf_y5Rio (4 мин. 18 сек.)

• Видеоролик “Изба” : (https://www.youtube.com/watch?v=rtTqOL4p_oI&list=PL1D9A5D0CE9A36405 (3 мин. 42 сек.)

Обсудите с детьми вопросы:

• Как называется место, где находится много изб?

• Использовали ли при строительстве изб гвозди? Как крепили сруб?

• Как обогревали избу?

• Что значит половица?

• Что значит “Красный угол?”

После просмотра расскажите детям, как сейчас отапливают дома, что используют для освещения дома, какие строительные материалы используют при строительстве современных домов.

Вечер второй. ХАТА.

Расскажите детям, что в разных странах дома называются по - разному. В Украине, Польше, Белоруссии дом называют хата. Еще хату называют мазанка. От избы хата отличается тем, что стены хаты обмазывали глиной и белили, а крышу крыли соломой.

• Видеоролик ” Занимательная экскурсия в музей Пирогово” : https://www.youtube.com/watch?v=wvrKl2_qTlo (1 мин. 31 сек.)

• Видеоролик ”Древняя украинская хата, где-то под Киевом” : https://www.youtube.com/watch?v=-h7zqiMfU_s (0 мин. 49 сек.)

Советуем обсудить с детьми:

• В каких странах строили хаты?

• Чем отличается хата от избы?

Вечер третий. ИГЛУ.

В мире существуют и необычные дома. Одним из таких является иглу. Это дом из снежных плит. Его строят в северных странах эскимосы. Секрет строительства хижины-иглу заключается в особой форме плит позволяющей складывать хижину в виде «улитки», постепенно сужающейся к своду. Для большей устойчивости конструкцию поливают водой с внешней стороны. Внутреннее помещение обычно застилается шкурами, иногда шкурами покрываются и стены. Для обогрева жилища и дополнительного его освещения используются плошки - жирнеки. Свет в иглу проникает прямо через снежные стены.

• Видеоролик “Григорий Соколов как строить igloo” https://www.youtube.com/watch?v=8AC6Ehdtp0s (4 мин. 52 сек.)

Расскажите детям, что в настоящее время хижины иглу применяются также в лыжном туризме как аварийное жилье на случай проблем с палаткой или долгого ожидания улучшения погоды.

Повторите с детьми:

• Какой народ строит иглу?

• Что используют для строительства иглу?

• Для чего строят иглу?

Вечер четвертый. ЮРТА, ЧУМ.

Удивите детей тем, что дома бывают как стационарные, так и переносные. Одними из таких являются юрта и чум — переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников. Юрта и чум полностью удовлетворяет потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Они быстро собираются и легко разбираются силами одной семьи в течение одного часа, легко перевозятся на верблюдах, лошадях, Их войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и холод. Отверстие на вершине купола служит для дневного освещения и позволяет пользоваться очагом.

• Видеоролик “Как собрать юрту. Башкирская юрта” : https://www.youtube.com/watch?v=kLC8nexFnE0 (4 мин. 30сек.)

• Видеоролик “Чум” : https://www.youtube.com/watch?v=JWGHzWs3L1w (2 мин. 52 сек.)

Обсудите с детьми:

• Что значит переносное жилище?

• Кто такие кочевники?

• Какие материалы используются при постройке юрты и чума?

Вечер пятый. ТРУЛЛО.

Одним из необыкновенных домов является итальянский трулло. История создания трулло интересна. Дом трулло сделан особым способом кладки без цемента и шпатлевки. Посмотрите интересную информацию на сайте:

https://www.izuminki.com/2013/05/28/trullo-italyanskaya-arxitekturnaya-fantastika/

• Видеоролик «Трулли» - традиционные жилища Италии”. https://www.youtube.com/watch?v=HNOduUwQPX4 (2 мин. 31 сек.)

Расспросите детей, чем понравились им дома трулло.

• Почему трулло строили без цемента и шпатлевки?

• С какими сказочными героями созвучно название дома трулло?

Вечер шестой. НЕБОСКРЕБ.

Чудесами инженерного искусства является небоскреб. Очень много небоскребов в Америке, ОАЭ, Китае. В России есть один небоскреб, он находится в Москве - деловой центр “Москва-сити”.

• Видеоролик “ Вид с крыши самого высокого здания в мире” : https://www.youtube.com/watch?v=CER6YgDTS6o (1 мин. 36 сек.)

• Видеоролик “Кинетическая архитектура — архитектура будущего” https://www.youtube.com/watch?v=x1Jrls1yQ6E (1 мин. 41 сек.)

• Видеоролик “В Нью-Йорке построили самый высокий в мире жилой небоскреб” https://www.youtube.com/watch?v=s6pQUnmwKU8 (0.38сек.)

• Видеоролик “Москва-сити (Moscow skyscrapers)” https://www.youtube.com/watch?v=DePD8xGNYz0 (5 мин. 19 сек.)

Вопросы для детей:

В каких странах строят небоскребы?

Почему небоскребы так называют?

• Есть ли у нас в городе небоскреб?

• В каком городе существует двигающийся небоскреб?

Уважаемые родители!

Подготовленный маршрут предназначен для совместного просмотра детей и родителей. Маршрут поможет вам показать детям, что компьютер и интернет можно использовать не только для игр. Надеемся, что вы с детьми узнаете много нового и интересного. Мы рассказали вам о некоторых интересных домах, но в мире существуют и другие необычные для нас жилища. Вы можете самостоятельно найти о них информацию в сети интернет. Надо только захотеть…. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем»Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем» «Саянск – город, в котором мы живем» Цель: стремление расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных.

Развлечение в средней группе «Дом, в котором мы живем» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»(Развлечение проводится в конце учебного года на которое приглашаются родители.

Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем»)Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем») В детском саду воспитанников целенаправленно приобщают к истокам национальной культуры, расширяя кругозор и прививая любовь к Родине. Проект.

Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом) Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

«Спасибо за мир, в котором мы живем». Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы«Спасибо за мир, в котором мы живем». Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.

Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!»Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!» «Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором.

Проект к 9 мая «Спасибо за мир, в котором мы живем!» Реализация проекта к 70 Победы «Спасибо, за мир в котором мы живем» МОУ «Бадарминская СОШ», дошкольная ступень Участники: воспитанники старшей.

Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем» Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину; знакомить с символами государственной власти, с произведениями.

Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно мы живем» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 13:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БЕСПАЛОВА (УИ 168295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД