Любовь Петрова
Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-познакомить детей с историей возникновения города;
-продолжить знакомство детей с районом «Строгино» в главном городе России – Москве,
-расширять и закреплять знания детей о родном городе;
-закрепить знания детей о государственных символах России;
-воспитывать патриотические чувства к своей родине;
-формировать уважительное отношение к государственным символам России и своего района;
-вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России;
Публикация «Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну
Образовательные технологии, применяемые в процессе деятельности:
- интеграция образовательных областей;
-моделирование;
-проблемные ситуации;
- игровые ситуации
Словарь:
прообразы, символы, шест, мемориал, рода-племени, государство, слайды, фашисткий, достопримечательности, самоходная, блокадного.
Предварительная работа:
- рассматривание старых фотографий с видами Москвы, района Строгино, прослушивание песен,
-разучивание стихов, песен, пословиц о родном городе;
-изготовление макета района "Строгино", карточек, букв, сувениров;
-приготовление разрезных картинок гербов "Москвы" и "Строгино";
-приготовление прямоугольников синего, красного, белого, желтого и зеленого цвета.
- знакомство с районом «Строгино» на экскурсиях с родителями.
Оборудование и материалы:
- мультимидийное оборудование (экран, компьютер);
- музыкальный центр;
- диск с записями песен "Самая любимая земля московская", М. Балтнера "Катюша";
- карточки с фрагментами старинных флагов; - два альбомных листа и два комплекта по пять прямоугольников белого, синего, красного, желтого, зеленого цвета; - репродукции с видами Москвы; - герб Москвы и «Строгино» разрезаны на части; - карточки со схемами поз детей; - конверт с напечатанными буквами; - мольберт с магнитами; -макет района «Строгино»; -образцы древних флагов с символикой общин;
- сувениры в подарок детям.
Структура занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по нашей стране.
Дидактическая игра "Найди старинный флаг".
Игровое задание "Собери флаг России".
Беседа с детьми о флаге России, о родите, о Москве.
Чтение стихотворения "Родина" автор З. Александровой.
Рассказ педагога о прошлом города Москвы.
Демонстрация слайдов с видами Москвы.
Рассказ педагога о районе "Строгино".
Рассматривание карты района.
Чтение стихотворения автор Н. Кончаловской "Москва-река".
Беседа об улицах и достопримечательностях района.
Составление макета района «Строгино».
Дидактическая игра "Собери герб".
Демонстрация слайдов о памятных местах района «Строгино».
Обсуждение с детьми памятника «Танкистам» в районе «Строгино». Чтение стихотворения "Вечный огонь" автор Н Николаевой.
Дети исполняют песню "Над могилой в тихом парке" на стихи
А. Масловой.
Танец – игра «Катюша».
Подвижная игра «Донесение».
Дидактическая игра «Выложи приветствие».
Чтение стихотворения автор И. Кравченко «Мир».
Подведение итогов занятия.