Чиркова Елена Александровна
Проект для детей 2–3 лет «Город пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Город пуговиц»
Чиркова Елена Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» город Асбест
Проект для детей 2–3 лет
Тема: «Город пуговиц»
Составитель: Чиркова Е. А.
Должность: воспитатель
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Город пуговиц“» размещена в разделах
Когда дети приходят в детский сад, они сталкиваются со многими трудностями, одна из которых отсутствие навыков самообслуживания. Это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой кисти рук. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, речь.
В проекте «Город пуговиц» представлена работа по созданию условий для тренировки пальцев рук детей с помощью игровых упражнений и дидактических игр с пуговками.
Основная идея проекта – формирование у детей 2-3 лет необходимых умений и навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики рук. Он включает в себя: описание дидактических игр, занятие: «Идем к кукле Пуговке в гости». Оформление информационных буклетов для родителей с информацией о важности формирования у детей необходимых умений в самообслуживании. Представлены дидактические игры с пуговками для совместной с родителями работы с детьми.
Цель: создать условия ля развития мелкой моторики кисти рук.
Задачи:
Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц).
Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Принципы: последовательности, не навреди.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – деятельность педагога. Подбор и изучение литературы по теме: как правильно писать проект, планирование деятельности направленной на его реализации.
Работа с детьми – наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании.
Работа с родителями – беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. С помощью каких игр или словесных советов, указаний способствуете развитию у детей умению одеваться и раздеваться? Выявление заинтересованности родителей в формировании у детей навыков самообслуживания.
Основной - деятельность воспитателя - изготовление дидактических игр с пуговками.
Работа с детьми – рассматривание пуговиц, определение формы, цвета, размера. Нахождение у себя на одежде пуговиц, уточнение, для чего пуговки служат. Участие в играх с пуговицами : «Цветочная полянка», «Кто что ест», «Цветные платочки», «Части-целое» (направлены на тренировку зрительно-моторной координации). Рассматривание иллюстраций (пуговица в рисунке).
Поощрять стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц).
Работа с родителями – беседа с родителями «Почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания?». Сбор пуговиц основных цветов разных по размеру и форме в копилку.
Буклеты для родителей «Дидактические игры с пуговками». Участие родителей в фотовыставке «Волшебная пуговка дома».
Заключительный - деятельность воспитателя: наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений за детьми при самообслуживании.
Работа с детьми – игры с пуговками.
Цель: закрепить умение застегивать и расстегивать пуговки.
Задачи продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: пуговицы разного размера и цвета, цветная бумага, змейка с пуговицами, шаблоны с рисунками с белыми местами для пуговиц, браслетики с пуговицами.
Содержание.
- Ребята, когда я пришла на работу то увидела письмо.
Дорогие ребята! Приглашаю мы жители страны Пуговиц, наш город напал злодей помогите нам.
- Ребята поможем жителям страны (Да)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки! (дети проходят по извилистой дорожке)
На пути лежит дорожка – змейка с пуговицами разного размера.
Воспитатель: посмотрите и скажите какие здесь пуговки живут? (большие и маленькие).
Предлагаю поиграть в игру, которая называется
ИГРА «ТРИ ЦВЕТОЧКА»
Эта игра может быть направлена на изучение цвета или размера. В зависимости от цели подбираем или три набора пуговиц разных цветов, или их размеров. Задачу тоже ставим перед ребенком соответствующую: «Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету». Если учим размер, что просим выложить три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.
- Вот мы и попали в страну пуговиц. Наш злодей боится игр и смеха, чтобы его победить, надо поиграть с пуговицами. Вы согласны ребята поиграть (Да)
Игра «Сортируем по цвету»
Возьмите листы цветной бумаги тех цветов, которые представлены в пуговицах. Попросите ребенка вернуть пуговицы в свои домики по цвету.
Игра «Дополни шаблон»
На шаблоны с рисунком с белыми пробелами на цветных участках. Дайте ребенку материал и попросите его приклеить пуговицы нужного оттенка и размера на шаблоны, дополняя их.
Игра «Поезд из пуговиц»
Играем в поезд из пуговиц. Каждая пуговица – это вагон. Выгадываем состав из таких вагонов. Двигаться поезд будет перекладыванием последней пуговицы на место первой. Конечно, лучше играть на полу. Для большего интереса ребенка можно разложить по полу картинки разных «станций», на которых могут еще присоединяться вагончики. «Движение» поезда можно озвучивать характерных звуком или учить с ребенком по строчке стих про поезд.
-Ребята злодей убежал. Он испугался, что мы с вами такие отважные и так много знаем игр.
-Мы с Вами освободили страну пуговиц и его жителей.
Жители города говорят Вам спасибо и дарят всем детям браслетики из пуговиц.
Теперь нам пора возвращаться в группу. Дети шагают под музыку по кругу.