елена смолякова
Проект-Главная улица моего района
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №189 «Детский сад комбинированного вида»
Проект :
«Главная улица моего района»
Разработали:
Смолякова Е. В. воспитатель МБДОУ № 189
Юлдашева А. В. воспитатель МДОУ № 198
г. Кемерово
Проект «Главная улица моего района»
Вид проекта : подгрупповой, исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2 месяца).
Участники проекта : подгруппа детей подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Темочки:
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к лего - конструированию.
Задачи проекта :
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу;
2. Обогощать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах на главной улице рудничного района проспекте Шахтеров.
4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев)
7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.
Ожидаемые результаты:
Продукт детской деятельности: макет «Главная улица района».
Первый этап - подготовительный
Предварительная работа с детьми при подготовки проекта :
1. Познавательные занятия: «Мой родной город», «Рудничный район - район моего детства».
2. Создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Рудничному району - 80 лет».
3. Создание фотоальбомов: «Наш детский сад», «На улицах микрорайона».
4. Экскурсия по проспекту Шахтеров.
5. Целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по проспекту Шахтеров. (Администрация рудничного района, школа, поликлиника, супермаркет, памятник шахтеру).
6. Знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово.
7. Использование дидактических игр: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»
8. Аппликация: «Дом в котором я живу».
9. Рисование «Улица где я живу».
Предварительная работа с родителями:
1. Фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе».
2. Консультация родителей на тему: «Город в котором я живу», «Прогулки детей с родителями по улицам рудничного района».
Второй этап - реализация проекта
Третий этап – презентация проекта.
Практическое использование лего-макета: «Главная улица моего района
1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.
2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».
3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.
5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по проспекту Шахтеров».
6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».
7. Составление карт - схем: «Мой дом».
8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».
9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель); «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.
3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.