Лучший педагог года

Проект «Мой дом, улица, посёлок».

Ольга Сдобнякова
Проект «Мой дом, улица, посёлок».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект семейно – групповой, долгосрочный, познавательно – творческий.

Цель проекта :

1. Развивать интерес и любовь к родному дому, посёлку.

2. Воспитывать желание узнать свой посёлок, познакомиться с ним ближе.

3. Приобщать родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Задачи:

1. Формировать чувство любви к близким и заботы о них.

Публикация «Проект „Мой дом, улица, посёлок“,» размещена в разделах

2. Формировать представление о доме и расширять их содержание за счёт знаний о различиях домов в городе и в деревне, а также представлений о назначении зданий, об улице, транспорте;

3. Подготовить детей к восприятию и формированию понятия «посёлок».

Этапы проекта.

1этап: Подготовительный

- Формирование целей, задач проекта;

- Изучение литературы по теме проекта;

- Анализ предметной среды группы

2 этап: Основной

- Деятельность в соответствии с тематическим планированием :

Ноябрь «Мой дом, моя семья».

1. Рассматривание иллюстраций «Красивый дом», «Семья».

2. Свободное общение «Кто живёт в моём доме».

3. Чтение К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4. Дидактическая игра «Построим большой и маленький дом».

5. Строительная игра «Мой дом».

6. Игровые ситуации «Приём гостей», «Уложим куклу спать».

7. Настольный театр «Колобок».

8. Рисование Цветные клубочки».

9. Лепка «Конфеты к чаю».

10. Слушание песни «У оленя дом большой».

11. Подвижная игра «Каравай».

Декабрь «Дом- жилище для человека».

1. Экскурсия в Горницу.

2. Составление рассказа по вопросам воспитателя «Хозяйкины помощники».

3. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь».

4. Дидактическая игра «Собери дом по частям».

5. Строительная игра «Домик для собачки».

6. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

7. Рисование «Заборчик вокруг дома».

8. Аппликация «Теремок».

9. Слушание песни «Всем на свете нужен дом».

10. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Январь «Мой любимый детский сад».

1. Экскурсия по детскому саду.

2. Экскурсия в прачечную.

3. Рассматривание фотографий с изображением детского сада.

4. Чтение Н. Забила «Ясочкин садик», Е. Благинина «Научу обуваться и братца».

5. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».

6. Игровая ситуация «Мы убираем игрушки».

7. Труд на участке «Уборка снега лопатками».

8. Рисование «Красивые шарики на нашей ёлке».

9. Лепка «Пирамидка от Деда-Мороза».

10. Повторение новогодних песен, плясок.

11. Малоподвижная игра «Развеселим грустного товарища».

Февраль «Мой папа - лучший друг».

1. Рассматривание фотографий с изображением пап.

2. Свободное общение «Я и мой папа».

3. Чтение А. Барто «Самолёт», «Грузовик».

4. Дидактическая игра «Часть и целое».

5. Строительная игра «Автобус», «Гараж».

6. Аппликация «Кораблик для папы». Лепка «На выставку с папой пойдём».

7. Слушание музыки «Солдатский марш» Р. Шумана, «Маленький кораблик» В. Колесниковой.

8. Подвижная игра «Самолёты».

Март «Это мамочка моя».

1. Рассказ педагога «Мамин праздник».

2. Свободное общение «Я и моя мама».

3. Рассказ сказки «Как коза избушку построила».

4. Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».

5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская».

7. Игровая ситуация «Сервировка стола к празднику».

8. Рисование «Цветы для мамы». Лепка «Торт».

9. Утренник, посвящённый 8 марта.

10. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Апрель «Моя улица».

1. Рассказ педагога «Что такое улица

2. Наблюдение за трудом дворника.

3. Чтение Н. Носов «Ступеньки».

4. Дидактическая игра «Наша улица».

5. Строительная игра «Дома на улице».

6. Помощь в уборке участка от мусора.

7. Рисование с элементами аппликации «Наша улица».

8. Музыкально- игровое упражнение «Что мы видим на улице».

9. Прослушивание аудиозаписи «Звуки улиц».

10. Подвижная игра «Трамвай».

Май «Красивые дома в посёлке».

1. Целевая прогулка вокруг детского сада.

2. Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка.

3. Строительная игра «Мой посёлок».

4. Чтение Н. П. Федотова «Что мы видим за окном?»

5. Рисование «Салют на 9 мая в нашем посёлке».

6. Аппликация «Красивый дом».

7. Вечер досуга с детьми и родителями «Это всё моё, родное».

8. Подвижная игра «Беги к флажку».

Формы работы с родителями.

1. Консультации для родителей: «Наш любимый дом», «Моя семья - моя крепость».

2. Тематические выставки рисунков и поделок с участием родителей: «Домик для Деда-Мороза и Снегурочки», «Мы улыбаемся друг другу», «Наша мама солнышко, а мы её подсолнушки», «Где эта улица, где этот дом».

3. Фотовыставки с участием родителей : «Я и моя семья», «Наши защитники», «Праздник для наших любимых мам».

4. Участие родителей в утренниках и досугах: «Путешествие в осенний лес», «Добрый Новый год», «8марта-Женский день», «Это всё моё, родное».

3 этап: Заключительный.

Итоговое мероприятие: вечер досуга с детьми и родителями «Это всё моё, родное».

Цель: обогащать отношение родителей и детей опытом эмоционально-насыщенного общения; повысить стремление родителей использовать полученные детьми знания о ближайшем окружении для ориентации в посёлке.

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Конспект занятия «Мой родной посёлок» Конспект на тему: Цель: осуществление у дошкольников старшего дошкольного возраста патриотического воспитания через приобщение к истории.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

Проект «Мой дом» Проект Тема: «Мой дом». Руководитель проекта: учитель-логопед Рожнова Анастасия Сергеевна. Участники проекта: дети, посещающие логопедический.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Социальный проект «Мой дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ А. А. КАЕВИЧА ПОС. ОБРАЗЦОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Планирование на неделю с учетом образовательных областей «Мой дом». Итоговое мероприятие «Вот эта улица, вот этот дом…» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, улица, посёлок».
Опубликовано: 30 июля 2018 в 19:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой дом, улица, посёлок».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сдобнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД