МААМ-картинки

Проект «Природа моего родного края»

Татьяна Очередько
Проект «Природа моего родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (3 недели).

Актуальность проекта :

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана не случайно. Человек и природа-одно целое, неделимое. Природа щедра, но, черпая из её кладовой, нельзя выбрать все до донышка. Можно брать, но не разорять. В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно научить детей любить природу и заботится о ней.

Публикация «Проект „Природа моего родного края“» размещена в разделах

Цель: Дать представление детям о природе родного Краснодарского края, познакомить с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Краснодарского края.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире Краснодарского края.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей творческих способностей, любознательности,, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Деревья нашего края».

«Как мы заботимся о птицах»

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• Н. В. Нищева «Живая природа», ««В мире растений»»

И. К. Айвазовский «Стихия воды»

Чтение произведений:

• Е. Серов «Родные края»

• М. Пришвин «Разговор деревьев»

• И. П. Лотышева «Люби и знай Кубанский край»

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

Э. Мошковская «Дедушка дерево»

Загадывание загадок:

• О природе.

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Рассказ муравья».

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

Пальчиковые игры:

«Хома,хомячок».

«Травушка-муравушка»;

«Птички»;

«Мы капусту рубим, рубим».

«Овощи»;

«Солнышко»;

«Цветочки».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей звук сильнее?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Ветер дует нам в лицо».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

• За птицами.

• За солнцем и облаками

• За деревьями.

Труд в природе :

• Помощь дворнику в уборке участке.

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

• Уборка обрезанных веток деревьев.

• Наведение порядка на участке группы.

Театральная деятельность:

«День рождения зайки»

«Волк и семеро козлят».

«Теремок».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Хитрая лиса».

• Эстафета «Кто первый соберет листочки».

«Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Конструирование «Кормушки для птиц».

• Рисование «Весенние цветы».

• Рисование «Деревья нашего участка».

• Пластелинография «Волшебный цветок».

• Лепка «Животные в лесу».

• Конструирование «Елочка»(с прищепками).

Экспериментальная деятельность:

• Почему утки не тонут

• Солнечные зайчики

• Можно - ли выйти сухим из воды

• Наблюдение за распусканием почек.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

Оформление альбома

«Природа нашей станицы».

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Музыкальные презентации:

• Слушание аудиозаписи с песнями кубанского композитора Г. Пономаренко.

Экологическое развлечение

«В гостях у лесовушки».

Акции:

«Сбережем березку».

«Соберем целебные травы».

«Берегите птиц».

Взаимодействие с семьей:

• Совместное изготовление поделок родителей и детей

• Изготовление природо сберегающих знаков.

• Оформление выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве;

- о любимом домашнем животном.

- о времени года.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, песенок о природе.

• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

• Выпуск буклетов «Правила поведения в природе».

Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»;

• Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

• Экологическое панно «Природа нашего края».

Природосберегающие знаки.

Акции:

«Сбережем березку».

«Соберем целебные травы».

«Берегите птиц».

• Работа над проектом дала положительные результаты:

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края, нашей станицы, устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую сторону природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де-ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коммуникативных навыков.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в вопрос воспитания у детей любви к природе Краснодарского края, своего района и станицы. Приносили фотографии, книги, открытки для альбома. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, родители все больше интересуются образовательным процессом в ДОУ и между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Мы знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, узнали о природе родного края, своей станицы, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственно и бережно относится к ней.

Работу в данном направлении актуальна и мы будем продолжать её дальше вместе с детьми и родителями.

Приложение

Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

Цель:

• Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

• Развивать память и мышление детей.

• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений, и иллюстрации природные достопримечательности Краснодарского края.

Содержание беседы:

• Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

• Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Прогулка «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ»

Цели:При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминть их, нходить отличительные признаки, называть отдельные части. Развивать умение замечать новые изменения в природе.

• Закреплять знания о солнце (светит всё чаще и всё ярче).

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки. (березы).

-Почему вы думаете, то это именно березы?

Какого цвета ствол у березы?

Как свисают у березы веточки?

Какую пользу приносит береза?

Беседа с детьми.

март–первый месяц весны.

-Почему говорят, что наступила весна? (ответы детей)

- Тает снег, появилась травка, на кустах сирени появились почки, солнце выглядывает чаще, небо всё чаще становится ясным и голубым.

- Ребята, а солнышко греет? (ответы детей)

- А заметили ли вы что дни стали длиннее, короче стали ночи? (ответы детей)

- А как вы думаете, с какай стороны крыши сильнее капает вода, с солнечной или с теневой и почему, (ответ детей).

-Почему тает снег?

- Есть ли приметы весны на березе? (ответы детей)

А теперь я прошу вас отгадать загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывают?

Трудовая деятельность.

• Наведение порядка на участке группы.

Подвижная игра: «Зайцы и Волк».

Консультация для родителей

«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Уважаемые родители!

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

- Надо охранять и беречь природу.

- Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы, для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

- Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое.

- Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.

И ещё совет: все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.

Например:

- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.

«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».

«Нет, этого делать нельзя», - ответила мама.

Почему она так ответила Вове?

- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.

«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Серёжа родителей.

«Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему.

Что рассказал папа Серёже?

Непосредственная образовательная деятельность

по экологии в старшей группе на тему:

«Растительный мир родного края. Весенний пейзаж»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, формировать у детей экологическую культуру.

2. Закреплять знания о характерных особенностях весны.

3. Познакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.

4. Учить создавать весеннюю композицию, используя акварельные краски.

5. Воспитывать интерес и к познанию природы, и эстетические чувства по отношению к ней.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Игра «Волк, Лиса и Медведь»

Все дети – зайчата, отдельно трое детей исполняют роль волка лисы и медведя. Зайцы «скачут» на поляне, грызут кору деревьев, по сигналу «Лиса!» приседают на корточки, группируются, замирают, Лиса ходит среди зайцев, ищет, приговаривает: «Куда же подевались эти зайцы?»Если замечает, что кто-то из зайцев шевелится или смеётся, она выводит его из игры. Затем выбегает волк и ловит зайчат. Разбудили в берлоге мишку, он ловит всех.

Дидактическая игра экологического содержания

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель игры:

• Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

• Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

• Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.

• Знакомить с основным отличием зимующих и перелё тных птиц: отличия в питании.

• Развивать память, внимание, речь.

• Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даё т описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

Настольная игра «КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДЕРЕВЦЕ?»

Предложить детям настольную игру экологического содержания.

Цель:

Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.

• Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стиха К. Ледов «Весенняя гостья».

Цель:С помощью содержания стиха показать детям, о том что вместе с ласточкой возвращается тепло ранней весной. Способствовать появлению доброго отношения к птицам.

• Воспитывать любовь к птицам.

Покормить птиц весной!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется с песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою»

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Беседа по содержанию стиха:

- Почему надо подкармливать птиц ранней весной?

- От чего птицы улетают на юг зимой?

- Чем бы вы стали подкармливать птиц?

- Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой?

Рисование на тему «Портрет Весны!»

Цели:

• Расширять представления детей о растительном мире.

• Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

• Развивать творческие способности, воображение.

Развивать эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Интеграция ОО: «Познавательное рзвитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Экологическое развлечение:

«Путешествие в королевство природы»

Цель: Воспитание экологической культуры.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование:

Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков»; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было»; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке).

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель:

Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:

Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток.

«Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель:

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

Воспитатель:

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение: (1-й ребенок)

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение: (2-й ребенок)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

Стихотворение: (3-й ребенок)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

–Ваня нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Кате. Но Катя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Ваня «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Катя?

(ответы детей)

Стихотворение: (4-й ребенок)

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».

Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

(5-й ребенок) :

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Собери ветки».

Проводится эстафета «Чья команда быстрее соберет ветки, мусор».

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель:

Отвечаем быстро.

–Без рук, без ног на брюхе ползает? (Улитка)

– Не птица, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто в берлоге спит зимой под большущею сосной?

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

3. Итог.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, по тропе лесной отправимся к себе домой.

-Вот мы и пришли в детский сад. Где мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего? О каких диких животных мы с вами говорили? Как надо вести себя в лесу? Как надо заботится о птицах? Можно ли жечь костер в лесу? Что мы можем ответить Фее Природы?

-Давайте возьмем цветные карандаши и нарисуем то, что нам понравилось больше всего.

Итогом проекта «Природа моего родного края» стала презентация в группе

выставки «Природа моего края» оформленная вместе с родителями.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Необходимо всем людям бережно относиться к растениям, охранять животный и растительный мир. Любить свой край, любить природу!

Литература

• Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, и другие : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

• С. Н. Николаева парциальная Программа «Юный эколог»

• И. П. Лотышев «Люби и знай Кубанский край»

• С. К. Фоменко, П. Н. Лёгких, и другие «Ты, Кубань,ты наша Родина»

• Н. В. Ситдикова «Моя Кубань»

• Н. Н. Леонова «Мир природы родной страны»

Статьи из журналов

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

• Горбунова Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

Экологические игры

• Берестнева Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 48-52.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Природа родного края» (младший дошкольный возраст) Беседа «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Задачи: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать.

Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать.

Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края» Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект «Природа Липецкого края» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Проект «Природа родного города»Проект «Природа родного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Работа над проектом «Природа родного края»Работа над проектом «Природа родного края» В апреле по Павловскому району прошел конкурс проектов, наша группа среднего возраста активно принимала участие в реализации проекта "Природа.

Урок «Природа родного края в творчестве тамбовских писателей» по курсу «Литературный Тамбов» Урок по внеурочному курсу «Литературный Тамбов» Тема: «Тема природы родного края в творчестве тамбовских писателей». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа моего родного края»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 11:25
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа моего родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Очередько (УИ 1592290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД