наталья яковлева
Детский экологический проект «Природа моего Родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Яковлева Н. В.
«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Тип проекта : информационно – исследовательский
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Публикация «Детский экологический проект „Природа моего Родного края“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По продолжительности реализации проекта : июнь, июль, август
Актуальность проблемы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель:
• Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны Чувашии. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы Чувашии бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе.
• Развивать речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширение знаний о растительном и животном мире Свердловской области
• развивать бережное отношение к природе, начнут овладевать навыками экологически безопасного поведения в природе.
• проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
июнь июль август
Посадка овощей и цветов на огороде и клумбах на участке ДОУ Беседа на тему: ««КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ»
Труд на огороде
Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»
Беседа на тему «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»
Рисование «природа нашего края»
Наблюдение за погодными изменениями Наблюдение за деревьями на нашем участке Демонстрация картинок с изображением животных нашего края
Наглядный материал для родителей
«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»
Прополка на огороде
Экспериментирование: свойства воды
Конструирование с родителями «Кормушки для птиц» Наблюдение за погодными изменениями
ЮИНЬ
Реализация проекта
посадка овощей и цветов
Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»
Цель:
• Сформировать понятия «природа», «не природа»
• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Содержание беседы:
Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.
Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать. (рассказать подробнее)
Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.
Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
для родителей
«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»
Уважаемые родители!
Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.
Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
• Надо охранять и беречь природу.
• Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы, для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.
• Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое.
• Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.
И ещё совет: все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.
Например:
- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.
«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».
«Нет, этого делать нельзя», - ответила мама.
Почему она так ответила Вове?
- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.
«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Серёжа родителей.
«Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему.
Что рассказал папа Серёже?
Конструирование с родителями «Кормушки для птиц»
ИЮЛЬ
Беседа «КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ»
Цель: формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Ход:
«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Загадываю загадки:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Длинные ушки,
Быстрые лапки
Серый, но не мышка.
Кто это? (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Ответы детей( ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята, умнички, все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? ( если не могут ответить задаю наводящие вопросы- Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети (лето)
А после лета, будет осень, а потом какая пора наступит?
Дети (зима)
Правильно,ребята потом наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как они готовятся встретить зиму?
Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)
Воспитатель: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора
- Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)
Итог беседы.
Воспитатель- Ребята, что нового вы узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы (белочка и еж-ответы детей)
Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.