МААМ-картинки

Проект «Геометрические фигуры»

Юлия Батраченко
Проект «Геометрические фигуры»

1. Тема: «Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности».

2. Название проекта : «Волшебный мир геометрических фигур»

3. Вид: познавательно-творческий

4. Участники: воспитанники старшей группы «Радуга», родители, воспитатели МБДОУ д/с № 93

5. Срок реализации: 01.06.2020г-10.06.2020г

Публикация «Проект „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

6. Автор проекта : Батраченко Ю. В-воспитатель д/с №93;

7. Актуальность проекта : Важную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Расширение знаний о геометрических фигурах в старшей группе является одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» основной образовательной программы МБДОУ д/с №93, реализация которой была ограничена дистанционными формами работы в период самоизоляции воспитанников из-за распространения короновирусной инфекции. Необходимы дополнительные формы образовательной деятельности для закрепления и систематизации знаний по теме.

8. Цель: создать условия для усвоения дошкольниками знаний о геометрических формах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей;

9. Задачи:

1. Изучить практический опыт педагогов МБДОУ д/с №93 по данной теме.

2. Выявить уровень знаний детей о геометрических фигурах провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.

3. Разработать перспективно-тематический план для реализации проекта.

4.

Вид деятельности

Задачи

Познавательно-исследовательская Углублять знания детей о геометрических фигурах.

Коммуникативная Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах.

Двигательная Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Восприятие художественной литературы Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Изобразительная, конструирование Закрепить математические понятия через рисование геометрических фигур, аппликацию, конструирование, моделирование, выкладывание из различного материала.

Игровая Закрепить полученные знания через игровую деятельность; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Взаимодействие с социумом Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Совершенствовать работу с семьей, создать условия для дополнительного общения детей и родителей

10. Механизмы: реализация цели и задачи проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ №93.

11. Ожидаемый результат:

Воспитанники

• Повышение, систематизация и закрепление уровня знаний и представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста;

• Закреплять умение самостоятельно планировать и реализовывать работу по моделированию и конструированию геометрических фигур.

• Закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей

обстановке.

Родители воспитанников:

• Проявляют заинтересованность в познавательном развитии воспитанников;

• Выполняют рекомендации педагогов в области познавательного развития воспитанников;

• Готовы продолжать взаимодействие в решении образовательных задач по познавательному развитию;

• Проявляют интерес к использованию математических игр и упражнений;

• Осознают важность формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.

12. Содержание проекта :

I этап: организационный (подготовительный) :

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучение практического опыта педагогов по данной теме на образовательных сайтах в Интернет-ресурсах («МААМ. RU», «Планета детства. RU», «Дошколенок. RU», изучение методической литературы Разработка и накопление методического материала. Подбор наглядного материала, дидактических пособий, презентаций.

2. Подбор художественной литературы по теме Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: рус. нар. ск. «Три медведя», рус. нар. ск. «Три поросёнка», «Два медвежонка», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», В. Катаева «Цветик – семицветик»; К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

3. Создание развивающей среды Подбор наглядного материала по теме «Геометрические фигуры».

4. Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в педагогический процесс: консультации; предоставление наглядного материала по развитию познавательной активности (папки передвижки, памятки, методическая литература).

2 этап: основной (содержательный) :

Тематические дни

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1. «В стране геометрических фигур и геометрических тел»

1. Беседа «В стране геометрических фигур и геометрических тел»

Рассматривание таблиц, карточек и плакатов с изображением плоскостных и объемных геометрических тел.

2. Д/И «Чем похожи и чем отличаются фигуры между собой

3. Д/и «Кто больше назовёт фигур»

4. Чтение «Страна Геометрия»

5. П/и «Живые геометрические фигуры»

6. Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах, их сходстве и различии. Развитие речи, воображения, восприятия, зрительной памяти, логического мышления.

Проявление заинтересованности родителей в познавательном развитии воспитанников.

2. «Если бы все предметы были одной формы?» 1. Беседа «Если бы все предметы были одной формы?»

2. Рисование и штриховка фигур по заданию воспитателя и в свободной деятельности детей. Дорисовывание геометрических фигур в предметы окружающей действительности.

3. П/и «Найди свой домик»

4. Чтение А. Тимофеевский «Веселая геометрия для самых маленьких»

5. Домашнее задание: вместе с детьми подобрать предметы различных геометрических форм для создания коллекции «Волшебный мир форм»

Развитие мелкой моторики рук, закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах.

Формирование логических форм мышления.

Проявление заинтересованности родителей в познавательном развитии воспитанников.

3. «Геометрические фигуры вокруг нас» 1. Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас»

2. Д/И «На что похожи?»

3. Аппликация из геометрических фигур «Цветы»

4. П/и «Сделай фигуру»

5. Совместное с родителями создание схем и картинок для придумывания рассказов о геометрических фигурах

Формирование

интереса

детей к играми

упражнениям с

геометрическими

фигурами.

Развитие творческого потенциала дошкольников.

Проявление интереса родителей к образовательному процессу.

4. «Волшебные превращения геометрических фигур» 1. Беседа «Волшебные превращения геометрических фигур»

2. Д/и «Раздели геометрических фигур на равные части»

3. Д/и «Сложи фигуру из частей» (выкладывание предметных и сюжетных картин из полученных фигур по воображению детей.

4. Ср/и «Строители»

5. Домашнее задание: создание аппликации или рисунка из геометрических фигур «Волшебные превращения геометрических фигур» (по замыслу)

Развитие творческого потенциала детей. Развитие мелкой моторики рук, закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Установление доверительных отношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческой работы.

5. «Волшебный квадрат» 1. Развивающие игры с блоками Дьенеша с использованием схем с заданиями.

2. Познавательно-эстетическое развлечение «Волшебный квадрат». (Изготовление поделок в технике оригами из квадрата по выбранным и уже знакомым ранее схемам).

3. П/и «Найди пару»

4. Консультация для родителей «Математика в сказках»

Развитие логического мышления, познавательной активности, интереса к познавательной деятельности.

Развитие творческого потенциала дошкольников.

Проявление заинтересованности родителей в познавательном развитии воспитанников.

6. «Придумаем игры с геометрическими фигурами» 1. Игровое упражнение «Придумаем игры с геометрическими фигурами»

2. Рисование «Живые геометрические фигуры»

3. Д/и «Найди, что лишнее»

4. Просмотр м/ф «Геометрия для малышей»

Создание положительного эмоционального фона дошкольников, формирование интереса к познавательной деятельности, развитие логического мышления, фантазии, воображения.

7. Придумывание сказок о геометрических фигурах 1. Придумывание сказок о геометрических фигурах по схемам (созданными родителями)

2. Отгадывание загадок о геометрических фигурах и телах

3. Д/и «Выложи орнамент»

4. Конструирование из геометрических фигур (по замыслу)

Создание положительного эмоционального фона детей, формирование интереса к познавательной деятельности, развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Развитие творческого потенциала.

Обогащение активного словаря.

8. «Геометрическая мозайка» 1. Изготовление геометрических фигур разной величины и разного цвета из цветного двухстороннего картона для игры в «Геометрическую мозаику»

2. Д/и с палочками Кюизинера

3. Придумывание загадок о геометрических фигурах

4. Создание (совместно с родителями) дидактической игры «Геометрическая мозайка»

Развитие логического мышления, познавательной активности, интереса к познавательной деятельности.

Развитие воображения, обогащение активного словаря.

9. «День моделирования геометрических фигур» 1. Д/и «Расставь геометрические фигуры на листе»

2. Д/и «Сложи фигуру» (из счетных палочек, моделирование фигур из счётных палочек с использование пластилина)

3. Д/и «Головоломки»

4. П/и (музыкальная) «Нацйди свой домик»

Развитие логического мышления, познавательной активности, интереса к познавательной деятельности, творческого мышления, воображения.

10. Коллективная работа 1. Коллективная работа «Создание целой фигуры из полученных частей, выкладывание предметных и сюжетных картин из полученных фигур» (по воображению детей)

2. Д/и «Чудесный мешочек»

3. Чтение стихов о геометрических фигурах В. И. Мирясова

4. Рисование геометрических фигур на песке, муке, манке

5. Домашнее задание: просмотр м/ф «Мудрые советы тетушки Совы»

Развитие воображения, фантазии, логического мышления, мелкой моторики рук.

11. «Веселые фантазии» 1. Логические игровые упражнения и задания: «Дорисуй недостающую фигуру», «Раздели фигуру, используя соответствующую закономерность»…

2. Рисование геометрических фигур на песке, муке, манке

3. Ср/и «Ученые математики»

4. Оформление творческой выставки «Веселые фантазии» (выставка оформляется по итогу домашнего задания «Волшебные превращения геометрических фигур»

Формирование логических форм мышления (понятия, суждения, умозаключения).

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в процессе игры.

12. «Предметы разной формы» 1. Ситуативный разговор «Что нового мы узнали о геометрических фигурах, чему научились, что сделали своими руками»

2. Оформление коллекции «Предметы разной формы» (пуговицы, значки и т. д.). Беседа об экземплярах коллекции.

3. Д/и «Что общего и чем отличаются»

4. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Создание положительного эмоционального фона детей, формирование интереса к познавательной деятельности, развитие логического мышления, фантазии, воображения. Развитие творческого потенциала.

Продукт проекта :

• Создание коллекции «Предметы разной формы» в центре познавательной активности;

• Оформление выставки творческих работ «Веселые фантазии»;

• Создание альбома рисунков и схем для составления рассказов;

• Создание дидактической игры «Геометрическая мозайка».

3 этап: заключительный (аналитический) :

По итогам проекта будет создана презентация, опыт работы будет представлен на педагогическом совете, родительском собрании и сайте МБДОУ.

Литература:

1. Михайлова З. А. «Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов»

2. Акулова О. В., Гогоберидзе А. Г. «Совместная деятельность взрослых и детей основные формы»

3. Березина Н. О., Венецкая О. Е., Федина Н. В. «Методические рекомендации»

4. Интернет ресурсы maam.ru, ns portal, «Планета детства. RU», «Дошколенок. RU»;

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры»Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» «Игра-шнуровка»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста, изготовлено своими руками. Форма работы: индивидуальная. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Батраченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД