Надежда Руссо
Проект «Гендерное воспитание в социально-личностном развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики проекта :
Руссо Надежда Павловна - воспитатель
Тип проекта : Долгосрочный
Вид проекта : Познавательно – исследовательский
Участники проекта :
- педагоги ДОУ;
- дети
- родители
Актуальность проблемы:
Социализация дошкольников является важным вопросом теории и практики современной педагогики. С другой стороны, возрос интерес к усилению гендерной составляющей развития человека, так как в настоящее время возникают серьёзные проблемы в вопросах формирования человека как представителя определённого пола. Истоки гендерной социализации находятся в дошкольном возрасте. Но в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений в настоящее время не учитываются гендерные особенности человека. Игнорирование этой составляющей, вкупе с другими факторами, является причиной недостаточной сформированности у мальчиков психологических качеств, необходимых мужчине, и качеств, нужных женщине, у девочек. Это может привести и, зачастую, приводит к недостаточной зрелости личности дошкольников, к трудностям в их обучении в школе и в реализации ими жизненных планов, в том числе, в семейной сфере. Развитию гендерной подхода в социализации дошкольников необходимо оказывать специальное внимание. Такая работа, конечно же, проводилась, и проводится при воспитании и обучении дошкольников, но она носит фрагментарный и несистемный характер. Поэтому проблемой данного исследования является противоречие между
Публикация «Проект „Гендерное воспитание в социально-личностном развитии дошкольника“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
потребностью современной дошкольной педагогики в технологиях социализации детей дошкольного возраста, учитывающих их гендерную специфику, и отсутствием в настоящее время описаний эффективного применения таких технологий.
Цель:
Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.
Задачи:
1. Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной и гендерной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;
2. Создавать условия для полноценного социального и полоролевого развития детей.
3. Предоставлять каждому ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный той или иной ситуации, совершенствовать социальную и гендерную компетентность.
Гипотеза:
Ставя во главу угла воспитательно-образовательной деятельности ДОУ социализацию личности ребенка, мы создадим условия для необходимого уровня его социально-личностного и гендерного развития, получения навыков социальной адаптации и тем самым подготовим ребенка к переходу на новую ступень образования в начальной школе.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам социального и гендерного развития детей;
2. Становление основ социальной и гендерной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования;
3. Разработка методических материалов по вопросам социально-личностного и полоролевого развития детей;
4. Педагогическое и правовое просвещение родителей по вопросам социализации и адаптации дошкольника
Этапы реализации проекта
Этапы Цели этапа Предполагаемый результат Содержание
Подготовительный
1. Проживание с детьми проблемной ситуации:
«Каким должен быть папа, какой должна быть мама»
2. Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей.
1. Подготовка к жизни счастливого; эмоционально-благополучного ребенка.
2. Накопление и систематизация информации по проблеме.
1. Анкетирование для родителей
2. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек?»
3. Сбор материала тематическая папка (Взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, иллюстрации о жизни людей в других странах.) по теме;
5. Сбор фотографий на тему «Моя семья»;
6. Ознакомление с проблемой коллектива педагогов ДОУ: консультации, семинары, презентация.
7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать!», «Пять заповедей отцовства»
Основной 1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика (девочки,
Активизация своего «я» в процессе совместной жизнедеятельности.
2. Активизировать свой поиск своего места в мире
по теме «Это – мужчина, это – женщина». Формирование у детей гендерной устойчивости. 1. Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни.
2. Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена. 1. Моделирование ситуаций «Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце».
2. Проведение занятий с гендерной направленности.
3. Игровая деяятельность.
4. Цикл мероприятий по теме «А ну – ка девочки», «Рыцарский турнир» и т. д.
5. Конкурс чтецов «О маме (папе)».
6. Выставка детских рисунков. «Мой папа (мама)».
7. Персональная творческая выставка «Кем быть»
8. Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ
9. Участие семей в конкурсе поделок из природного материала «Мама, папа, я – умелая семья».
10. Оформление творческой работы «Мода», «Наши прически», «Мой любимый герой».
Итоговый Презентация проекта. Подведение итогов 1. Круглый стол для детей и родителей «Мальчики и девочки»
2 .Создание альбомов «Я как мама (я как папа)», «Мой самый счастливый день».
3. Праздник «Маленькая красавица».
4. Презентация творческих рисунков детей «Папин портрет», «Галстук для папы», «Кружка для папы», «Милой мамочки портрет», «Весенний букет».
5. Диагностика.
6. Отчет о проделанной работе.