Светлана Лукина
Проект «Где прячутся витаминки?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Где прячутся витаминки?» в средней группе
Воспитатель: Лукина С. В.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Где прячутся витаминки?“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты. Классификация: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма. Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье. Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания. Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды. Создание альбомов для рассматривания «Овощи и фрукты». Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Содержание проектной деятельности.
Методы реализации проекта : 1. Игровая деятельность 2. Речевая деятельность 3. Познавательная деятельность 4. Художественная деятельность 5. Оздоровительная деятельность 6. Трудовая деятельность.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни. 2. Подбор дидактических игр. 3. Подбор художественной литературы. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Консультации для родителей.
Основной этап:
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
Виды детской деятельности
Игровая деятельность:
Д\ и: «Четвертый лишний»; «Полезные и вредные продукты»; «Вершки – корешки»; «Дары природы»; «Что растет в огороде»; «Попробуй и отгадай»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; Приготовим суп Кукла заболела; С какого дерева упало; Овощи и фрукты; Узнай на вкус.
Настольные игры: лото; домино; пазлы Огород; Угадай, какой овощ; Что знаешь кислое, сладкое, горькое.
Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох» -Собери витамины. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Семья идет в магазин за полезными продуктами»; Больница; Овощной магазин; Аптека, «Фруктовое кафе».
Пальчиковые игры: «Овощи-фрукты»; «Ягоды»; «Апельсин»; «Капуста»; «Овощи»; «Хозяйка с базара пришла».
Настольно-печатные игры: «Во саду ли, в огороде?»; «Овощное лото». Театрализованная игра: Огород.
Кукольный театр: «Вылечим Танюшу»; Всех нужней я и вкусней.
Настольный театр: Доктор Айболит на рынке.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах. Отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах; Д. Самойлов «У слоненка день рождения».
Драматизация: Сказки «Репка».
Ознакомление с произведениями художественной литературой: стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи» Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь», белорусской народной сказкой «Пых».
Познавательная деятельность:
Беседы: Наши друзья витамины; Как выращивают хлеб; Как выращивают лук на огороде; Полезные витаминки; Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; Полезные витаминки; Витамины, где они живут?; Как витамины вирус победи; Как Дима закалялся от болезней; Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с; Роль витаминов в жизни человека; Где живут витамины; Как витамины вирус победили; Что растет на огороде; О пользе овощей и фруктов; О пользе еды; Что растет в саду; Питание и здоровье; Рассматривание иллюстраций «Овощи – фрукты-ягоды». «Для чего нужен лук?»; «Как использовать лук в пищу?» ; «Чем полезен лук?» ; «Что было в начале посадки лука, что стало?» ; «Как можно использовать капусту, морковку в медицине?»; «Сколько в мире выращивают видов капусты?»
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Просмотр слайд – шоу: «Чтоб здоровым быть-витамины надо любить».
Художественная деятельность:
Рисование – «Фрукты – витамины для зверят»; «Витаминные семейки». «Фруктовая сказка»;
-Лепка - «Сливы и лимоны» «Что созрело в саду и огороде?»;.
Аппликация - «Фрукты и ягоды на тарелке»; «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» Работа с трафаретами.
НОД «Овощи и фрукты –полезные продукты»
НОД. «Витамины укрепляют организм».
НОД Конструированию из бумаги в технике оригами «Морковка».
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Трудовая деятельность;
Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.). Мини-огород на окне: «Выращиваем зеленый лук»
Оздоровительная деятельность:
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями:
Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; Рекомендация для родителей: «Азбука правильного питания»; Памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов». Индивидуальные задания.
Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Правильное питание дошкольников»; «Витаминная азбука здоровья»; «Здоровое питание детей»; Рецепты детского питания при аллергии»; Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.
Подведение итогов проекта :
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие,
благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье;
правильное и здоровое питание.