МААМ-картинки

Проект «Гагаринская весна»

Юлия Степанова
Проект «Гагаринская весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Гагаринская весна».

«Человек не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Н. Циолковский.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчиков не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуально для современных детей.

Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа герои их любимых мультфильмов.

Публикация «Проект „Гагаринская весна“» размещена в разделах

Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

Так же в этом году нашему земляку Гагарину исполняется 83 года. Детей стоит познакомить с историей его жизни. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

На занятии по логоритмики развивается речедвигательная активность через игровые упражнения и музыку. Пополняется кругозор детей знаниями о космосе, Солнечной системе, планетах. Развивается речевое общение со взрослыми и детьми посредством игровых приемов. Совершенствуется общая и мелкая моторика.

Цель проекта :

Взрослые: расширение знаний детей о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Дети: применение знаний о космосе в разных видах детской деятельности (занятия)

Задачи:

• развитие речедвигательной активности через игровые упражнения и музыку;

• расширение кругозора детей о космосе, солнечной системе, планетах;

• развитие речевого общения со взрослыми и детьми посредством игровых приемов;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• воспитание воображения, творческой активности и инициативы.

• расширение кругозора детей о космосе, солнечной системе, планетах.

• Воспитывать гордость за людей космических профессий, любовь к своей Родине.

• Уважение к первооткрывателям и покровителям космоса.

Ожидаемые результаты. Родители будут вовлечены в единое космическое пространство «семья -детский сад».Формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Срок реализации – 1 месяц.

Предварительная работа.

• Чтение художественных произведений Н. Я. Дорожкин “Космос”.

• Детская познавательная энциклопедия под редакцией Е. П. Коржева.

• Рассматривание иллюстраций, заучивание четверостиший по теме, беседы.

• Космические музыкальные распевки.

Основной этап:

Гагаринская весна

• загадочный мир космоса как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми.

• соприкосновение с космической красотой.

Пути реализации.

-Знакомство с историей покорения космоса нашим космонавтом Ю. А. Гагариным и другими первыми космонавтами.

-Рассказы о космических просторах, о планетах

-Экскурсия в планетарий

-Чтение художественной литературы по теме «Космос»

• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

• В. Кащенко «Созвездие драконов»

• П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

• Большая энциклопедия дошкольника

• Альманах «Хочу все знать»

-Слушание космической музыки и песен

-Алексей Рыбников - «Млечный путь»

-Гимн космонавтов музыка О. Фельцман, слова В. Войнович).

-Жан Мишель – космическая музыка.

-Конкурс рисунков «Мир космоса»

-Выставка поделок «Космическая ракета»

-Логоритмические игры «Завод космических кораблей»

-Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»

Заключительный этап:

-Презентации по лексическим темам:

«Мир космоса»

«Первый космонавт»

«Девять планет солнечной системы»

-Смотры – конкурсы творческих работ

«Космический калейдоскоп»(картины из природного материала)

Оборудование: украшение зала - воздушные шары, иллюстрации планет, звезд, созвездий, космонавтов; 4 рисунка-схемы инопланетян (геометрические фигуры, космическая карта (схема передвижения детей по залу, танграмм (для составления ракеты, палочки, обручи по количеству детей.

Конспект организационной образовательной деятельности

«Путешествие в космос»

Дети играют. Включается музыка.

Логопед: Ребята, мне сегодня приснился необыкновенный сон, как будто я летала во Вселенной, среди многочисленных звезд. Путешествовала по разным планетам, повстречала необычных существ и узнала много нового и интересного о космосе. А вы, не хоте ли бы совершить космическое путешествие? (Детей приглашает в музыкальный зал, который оформлен по космической тематике)

- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 50 лет назад Ю. Гагарин совершил первый космический полет. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? (Ответы детей). Совершенно верно, наш космос бесконечный и для того, чтобы мы с вами не заблудились в космическом пространстве, а потом и благополучно вернулись домой на Землю у меня есть карта-ориентир, она то нам и поможет в нашем увлекательном путешествии. (Дети рассматривают карту)

Инструктор по физо:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,-

Ведь полет - нелегкий труд! (Д. Чибисов)

Комплекс двигательных упражнений “Будем космонавтами”

Итак, начинаем спортивную тренировку:

Вот выходит на парад дети маршируют пот кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны - к плечам, и. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам. 1 - руки в стороны, 2 - и. п. (8-10 р.)

На пояс обе руки ставим и. п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

И наклоны выполняем. наклоны вправо и влево.

Руки за голову - и вот и. п. - стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч

Наклоняемся вперед. наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем и. п. - стоя, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед,

И ничуть не устаем. 2 - и. п.

Раз - прыжок, два - прыжок, прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании

Ногу ставим на носок. с ходьбой.

И опять шагаем, ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Руки поднимаем.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что космонавту поможет полететь в космос, (ракета). Я приглашаю вас на завод, на котором делают космические корабли.

На заводе слышен стук.

Молоточки – тук, тук, тук,

Каждый что-то мастерит

И по своему стучит.

Музыкально-ритмическая игра на палочках “Молоточки”.

Инструктор по физо: У меня есть уже готовые детали и я вам предлагаю собрать каждому свою ракету. Но ракеты у нас будут не обычные - квадратной формы. Игра “Собери квадрат”.

Игра «Космическое путешествие». (Психолог)

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены. Психолог говорит: Представьте себе, что вы превратились в космонавтов, а стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. Дети делают вид, что надевают скафандры. Скафандры надеть. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету. Дети, идя друг за другом, обходят зал. Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги. Космонавты занимают места в ракете. Дети садятся на стульчики. Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Дети имитируют звук двигателей.

Логопед: Логопедическая гимнастика.

Кончик языка сейчас дети стоят прямо, сгибают руки у груди,

Поработает у нас делают глубокий вдох через нос и

Приготовились к полету, произносят звук “р-р-р” на выдохе

К запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем

Кончик языка тотчас

Завибрирует у нас “р-р-р”

По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Чистоговорка

Та-та-та - не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Ете-ете-ете - мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в “замок” и качают ими вперед-назад.

Ты-ты-ты - всё видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать - полетим опять. Хлопают в ладоши.

Мы с вами вошли в зону невесомости. (под музыку дети изображают невесомость при помощи плавных движений).

Психолог: Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела. Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Дети расслабляют мышцы.

Инструктор по физо: Мы с вами совершили посадку на красной планете. Кто-нибудь из вас знает, как она называется? (Марс).

Психолог: Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам. Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль. Дети садятся на стульчики. Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Дети опускают голову и закрывают глаза.

Упражнение «Интервью».

Психолог говорит: Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали! Космонавты здоровы? Раз, два, три! Люди на планете есть? Раз, два, три! Небо, какого цвета? Раз, два, три! Вода есть? Раз, два, три! Животные есть? Раз, два, три! Домой хотите? Раз, два, три!

Инструктор по физо: Посмотрите нас кто-то встречает. Как вы думаете кто это? (Иллюстрация инопланетянина, составленная из геометрических фигур). А вы ничего интересного, необычного не заметили? Давайте назовем геометрические фигуры из которых состоит наш незнакомец. А как же мы будем к нему обращать? Попробуем дать ему имя. Марсианин живет один и ему очень скучно, давайте поиграем с ним.

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.

На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим. кому из детей обруча не хватила, выбывает

Но в игре один секрет - из игры

Опоздавшим места нет.

Наше путешествие продолжается, давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше? (Сатурн)

Воспитатель. На этой планете нас тоже уже ждут. Как мы будем обращаться к нашему новому другу, из каких геометрических фигур он состоит?

Наш друг инопланетянин ни разу не был на Земле. Он попросил вас сфотографировать из космоса на Земле определенные места. Подумайте, что мы должны фотографировать?

Яблоня, сад - … (дети) - яблоневый сад.

Сосна, лес - …

Глубина, море - …

Топь, болото - …

Новый наш друг благодарит вас за фотографии, теперь он будет летать в гости на другие планеты и всем рассказывать и показывать нашу Землю.

Упражнение «Росток». (Психолог)

Психолог говорит: Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Дети встают со стульчиков и садятся на корточки. Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими. Упражнение повторяется несколько раз. В конце психолог спрашивает, какие деревья посадил каждый ребенок.

Музыкальный руководитель:

Чтоб в полете не скучать,

Нужно песню запевать.

Песня “Песенка друзей”.

Инструктор по физо: вот так весело с песней мы прилетели на планету…. Командир посмотрите на звездную карту, как же называется эта чудесная планета? (Юпитер)

Поприветствуем жителя этой планеты. Давайте передадим радиосигнал на Землю и опишем инопланетянина детям, которые не полетели с нами. (Назвать геометр. фигуры)

Новый наш знакомый предлагает вам поиграть. Он знает очень интересную игру “Звездочет”. Поиграем?

Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее “звездочет” с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех Плутон….

Кто не видит - выйди вон! (А. Усачев)

На последнее слово “звездочет” останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. “Звездочет” держит в руках мяч - “планету”. Кто первым добежит и возьмет “планету” первым, побеждает и становится “звездочетом”.

Тренировочный полет замечательно идет.

Логопед: Ну вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться обратно.

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!

Музыкальный руководитель:

“Приземление” - упражнение на развитие слухового внимания.

Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в “замок” (ракета летит, с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).

Релаксация. Дети ложатся на ковер закрывают глаза, восстанавливают дыхание под спокойную музыку.

Логопед поздравляю вас с удачным приземлением и приглашаю в группу, где вас ждут краски и карандаши, чтобы вы могли изобразить свои впечатления от полета на бумаге.

Используемая литература

1. Дошкольная логопедическая служба № 2, М-2008, О. А. Степанова.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2010. -192 с. (Логопед в ДОУ).

3. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб. : “Детство-Пресс”, 2005. -224 с.

Публикации по теме:

Проект «Весна идёт» (фотоотчёт)Проект «Весна идёт» (фотоотчёт) В марте 2017г. в группе «Теремок» мы совместно с детьми и родителями организовали и провели проект «Весна идёт». Проект возник очень неожиданно.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гагаринская весна»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Гагаринская весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова (УИ 492700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД