Елена Владимировна Куртик
Проект «Футбол в детском саду» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный - 3 месяца.
Актуальность проекта :
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.
Публикация «Проект „Футбол в детском саду“ (старшая группа)» размещена в разделах
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков и ловли. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
1 этап. Постановка проблемы.
Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, я пришла к выводу, что многие дети не знают правила игры, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочки. Во время совместной беседы, я решила, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей.
Цель проекта :
Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
2. Развивать у детей точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
3. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол.
4. Формировать у детей интерес к футболу, в преддверие чемпионата мира по футболу в России.
5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность в детском саду.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение загадок, просмотр презинтаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность, пополнение спортивного уголка, привлечение родителей к игре футбол.
Этапы реализации проекта. Ожидаемый результат.
1. Постановка проблемы.
2. Реализация проекта.
3. Заключительный. Этапы реализации проекта.
Ожидаемый результат.
1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
2 этап. Реализация проекта.
1 Беседы «Что я знаю о футболе», «Правила игры в футбол»,
«Чемпионат мира по футболу в России» .
2 Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча»
3 Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему.
4 Просмотр презентации «История возникновения футбола»
5 Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка
6 Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч».
7 Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли».
8 Рисование на тему «Игра в футбол»
9 Игра в футбол между детьми.
10 Прослушивание гимна Российской Федерации.
11 Коллективная аппликация «Футбольный матч».
12 Изготовление пальчиковой игры «Мини – футбол»
3 этап. Заключительный. Вывод.
1. Игра в футбол между детьми.
2. Презентация проекта «Футбол в детском саду».
Вывод.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.