Виктория Удодова
Информационно-познавательный проект «День мужественных и отважных мужчин» к 23 февраля в детском саду (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День мужественных и отважных мужчин
Актуальность:
Мы живём в России- это наша общая Родина. Все более заметной стала проблема утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Ребятам, в детском саду, необходимо объяснять, что нужно, начиная с раннего детства заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Каждый будущий защитник должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого…
Публикация «Информационно-познавательный проект „День мужественных и отважных мужчин“ к 23 февраля в детском саду (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 12.02.-22.02.2018г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : развивать у детей представления о России и о российской армии.
Задачи проекта :
Образовательные: расширить знания детей о российской армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей. Дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Развивающие: развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа. Воспитывать гордость нашу страну.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
II. ОСНОВНОЙ
Физическое развитие
1. Развлечение ко дню защитника отечества «Сильные и смелые». Цель: развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость; развивать чувство коллективизма; развивать умение ориентироваться в пространстве.
2 Подвижная игра «Секретное донесение»
3. Физминутки.
Социально-коммуникативное развитие
1 Сюжетно-ролевая игры «Пограничник», «Моряки», «Разведчики» Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;вызвать у детей интерес к игре.
2 Дидактическая игра «Военные профессии»;
Познавательное развитие
1 Беседы: «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»,«Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат», Цель: формировать представления детей о защитниках нашей Родины, формирование первоначальных представлений об особенностях военной службы. Уточнить представления о родах войск, воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
2 Рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск» Цель: формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
3 Д/ и: «Чья форма?», «Военная техника», «Костюмы народа России», «Найди флаг, герб своей страны»;
4 Экскурсия в «Музей боевой славы». Цель: познакомить ребят с историей нашей Родины. Знакомство с экспонатами военных лет.
Речевое развитие
1 Чтение и заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
2 Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?» М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты» Цель: продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
3 Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри». Цель: учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
4 Отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
1 Рисование «Солдат на боевом посту» Цель: развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
2 Аппликация с элементами рисования «Подарок папе». Цель: продолжать закреплять с детьми умения и навыки вырезания и наклеивания.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1Проведение развлечения «Сильные и смелые»;
2 Просмотр презентации.
Результат:
В ходе реализации проекта поставленные цели развивать у детей представления о России и о российской армии были достигнуты. Детям, особенно мальчикам, была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество. Приняли активное участие в совместном проекте.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте,сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.