Папки-передвижки

Проект «Футбол в детском саду»

Юлия Филюшкина
Проект «Футбол в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа в средней группе «Футбол в детском саду»

ПРОЕКТ

на тему: «Футбол»

Ответственные:

инструктор фк Филюшкина Ю. А.,

воспитатель Бойченко А. Ю.

Вид проекта : Краткосрочный. (с 4 июня по 25 июня)

Возрастная группа: средняя (Шалунишки, Озорники)

Актуальность.

Публикация «Проект „Футбол в детском саду“» размещена в разделах

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Спортивные игры воспитывают национальную культуру. Спортивные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта, на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

Футбол, как специфический вид двигательной деятельности, позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также, формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает: ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• Малоподвижность детей

• Узкие знания детей об игре в футбол

Ключевые вопросы проекта

• Что такое футбол?

• Какое снаряжение нужно футболисту?

• Чему учат детей на тренировках?

• Как проходит футбольный матч?

• Что означает разметка на футбольном поле?

• Кто такой арбитр?

• Как наказывают за нарушения?

• Играют ли в футбол по всему миру?

Цель проекта :

Формирование интереса у воспитанников к игровым видам спорта, в частности – к футболу.

Задачи:

- расширять мировоззрение детей через знакомство с историей игры футбол и историей мяча;

- познакомить с правилами игры в футбол, формировать навыки действия с мячом (удар, передача, ведение);

- развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер, двигательную активность;

- воспитывать у детей морально-волевые качества: коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;

- Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

-Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме.

Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться с видом игры в футбол. Проявляется интерес к игре, знакомятся с правилами и атрибутикой. Дети получают расширенные знания о чемпионатах, проводимых по всему миру.

Это будет способствовать формированию у детей патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну, большого воспитательного и познавательного значения, а также развития физических качеств, целеустремленности, осознанной деятельности, волевых качеств.

Основные формы реализации проекта :

- беседы;

- дидактическая игра «История возникновения футбола»;

- просмотр презентаций;

- просмотр мультфильма про футбол

- игры в футбол между командами воспитанников в своих возрастных группах;

Ожидаемый результат:

1. Воспитанники овладеют знаниями об истории мяча, истории возникновения и развития игры футбол, о чемпионате мира в Санкт-Петербурге в 2018г. ;

2. Повысится двигательная активность, основ ЗОЖ;

3. Воспитанники владеют такими качествами как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;

Этапы реализации инновационного проекта

I. Подготовительный этап:

Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.

Содержание деятельности:

1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Футбол».

2. Подбор детских литературных, музыкальных, мультипликационных произведений

3. Подбор дидактических игр, спортивных игр с мячом, разработка сюжетно-ролевых игр по теме.

4. Подбор упражнений к комплексу ритмической гимнастики «Мы – футболисты».

5. Подбор информации по информировании родителей о проходящем проекте.

Ожидаемые результаты:

Дети получат расширенную информацию об игре в футбол, узнают о проходящем Чемпионате мира в России. Научатся различать Российские футбольные клубы, эмблемы и формы клубов. Узнают правила игры в футбол. Получат знания об игроках. Научатся владеть мячом и узнают больше спортивных игр.

II. Проектировочный этап :

Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка в мир элементарных и расширенных знаний об игре в футбол.

Цель: разработать перспективное планирование по теме «Футбол».

Содержание деятельности:

1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:

- беседа «Что такое футбол».

- наблюдение (просмотр презентации)

- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.

- беседа «Правила игры в футбол»

- художественно-творческая деятельность, конструирование.

- чтение художественной литературы.

- игры;

- Разучивание ритмической гимнастики «Мы – футболисты».

- работа с родителями по данной теме.

III. Практический этап:

Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 5 лет в мир элементарных знаний в практическую деятельность, обучение детей техническим навыкам владения мячом.

Содержание проектной деятельности

Проведение непосредственной образовательной деятельности:

1. Беседа на темы:

Цель: Прививать интерес к спорту расширять кругозор детей, формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать и анализировать услышанное. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

«Что такое футбол, «Спортивные игры с мячом», «Какое снаряжение нужно футболисту, «Чему учат детей на тренировках?», «Как проходит футбольный матч, «Что означает разметка на футбольном поле, «Кто, где стоит на поле?», «Кто такой арбитр?», «Как наказывают за нарушения?», «Играют ли в футбол по всему миру, «Что такое победа и как её добиться?». Познакомить с правилами игры. «Как избежать травматизма.»

2. Коммуникация

Цель: закрепить в памяти детей информацию о спорте, узнавать вид спорта по иллюстрациям,

высказываниям, отрывкам; развивать мышление, память; развивать наблюдательность, сосредоточенность; воспитывать интерес и любовь к спортивным играм.

Составление творческих рассказов по теме «Я – болельщик», «Лесная команда», «Как мы с папой смотрели футбол», «Города участники в Чемпионате».

3. Эксперимент с мячом «Почему мяч не тонет»,

4. Продуктивная деятельность.

1. Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки», Д/и «Что это за мяч?», «Что не так?», «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», Д/И словесная «Если я был

спортсменом…», «Кто больше действий назовет?», «Найди и назови».

2. Подвижные и спортивные игры Р/н/и «Свечки», «Одно ручье», «Горячая картошка», «Акулы», «Ловишка с мячом», и «Охотники и куропатки», «Горелки с мячом», «Зайчики», «Наоборот», «Мельница», «Мяч с топотом», «Мячи разные несем», «Колобок», «Кувшинчик», «Блуждающий мяч» Эстафеты: «Гонка мячей», «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота», «Забрось мяч в кольцо», «Футболисты», «Попади в цель». «Летучий мяч». «Кенгуру». (См. Приложение 2)

3. Совместный проект с родителями : Консультация «Детский футбол».

Презентация проекта «Футбол», Спортивный праздник «Мы любим спорт».

Планируемый результат:

1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.

IV. Аналитический этап:

Цель: анализ результативности данной системы.

Приложение 1.

Художественная литература по теме

Список литературы

1. «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной М. : Москва «Аркти»

2. «Школа мяча» Николаева Н. И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.

3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э. Й. ;

4. «Физическая культура в детском саду» Осокина Т. И М. : Просвещение 1986 г;

5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.

6. «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А. В. М. : Просвещение 1988 г.

7. «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста» И. А. Аксенова.

8. «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада /[Т. И Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева].-Просвещение, 2010.

9. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве : пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М. : Просвещение, 2005.

10. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. : Просвещение, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Огород на окошке» в детском садуПроект «Огород на окошке» в детском саду с. Ильинское Лихославльского района. В процессе работы с детьми я выяснила, что дети хорошо знают название овощей, где и как они растут,.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Проект «Дошкольный футбол» Основание проекта спортивные соревнование, как один из интересных форм приобщение детей дошкольного возраста активным занятиям физической.

Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе Подготовили: Воронцова Лариса Алексеевна, Чахеева Светлана Георгиевна, ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Безенчук СП «детский сад Берёзка» «Беготня –.

Проект «Кинетический песок в детском саду» Тип проекта: cреднесрочный, творческий, практический, игровой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Срок реализации.

Проект «Метеостанция в детском саду»Проект «Метеостанция в детском саду» Проект «Метеостанция в детском саду» Введение «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Сценарий праздника «Футбол, футбол…» Сценарий спортивного праздника «Футбол, футбол…» Цели • Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту. • Формировать стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Футбол в детском саду»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 21:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Футбол в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филюшкина (УИ 237902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД