Оксана Федорычева
Проект «Фрукты»
▼ Скачать +Заказ
Проект
Воспитатель:
Название проекта «Фрукты»
Тип проекта Сенсорно-познавательному
Возраст детей 2-3 года
Продолжительность
Краткосрочный
Раздел программы ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Проект „Фрукты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Тематическое поле развлечения «В гостях у Витаминки».
Проблема Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дошкольного возраста очень сложно объяснить ту пользу полезных веществ, которые приносят фрукты нашему организму. Часто отказываясь от еды, мы взрослые говорим ребёнку, что надо кушать, потому что в этой еде много витаминов. Но ребёнку слово «витамины» непонятно, а следовательно он и не понимает зачем ему нужно употреблять те, или иные фрукты.
Поэтому рассказывать ребёнку о витаминах, о пользе фруктов которые они приносят в наш организм лучше в игровой форме используя наглядность (лучше когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают, используя стихотворения и загадки. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу.
Цель формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.
Причины 1. У детей недостаточно сформированы творческие знания о фруктах.
2. У детей нет понимания к бережному отношению к своему здоровью.
Задачи - познакомить детей с разнообразием фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в лепке, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Мероприятия I. 1. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. 1. Подготовить подборку картинок фрукты для детей.
2. 2. НОД по развитию речи на тему «В гостях у фруктах»
3. 3. Оформить картотеку фруктов.
4. 2. Познакомить детей с проблемой формирования представления о фруктах.
5. 1. Проведение обобщающих занятий по теме «Любимые фрукты».
6. 2. Художественно-продуктивная деятельность: лепка.
II. 3. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного и заботливого отношения к своему здоровью.
1. 1. Создание альбома «полезные фрукты».
2. 2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
3. 3. Сбор материала картинки, иллюстрации о фруктах для создания стенгазет.
III. 4. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. 1. Конкурс детских рисунков «Путешествие витаминный город».
2. 2. Провести развлечения «В гостях у Витаминки».
Результат Расширение знаний детей. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Оформить картотеку фрукты.
2. Создание альбома «Фруктовый рай» (рисунки).
3. Книга «Любимая витаминки» (придуманные родителями совместно с детьми).
4. Провести развлечения «В гостях у Витаминки».
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Форма презентации 1. Конкурс детских рисунков «Любимая витаминки».
Провести развлечения «В гостях у Витаминки».
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;
• Умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение.
Информационная компетентность • Умение ориентироваться в источниках информации;
• Умение получать информацию, используя различные источники;
• Умение делать вывод из полученной информации;
• Умение задавать вопросы;
Социально-коммуникативная компетентность • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• Умение получать необходимую информацию в общении;
• Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
Умение отстаивать свою точку зрения в общении.
Конспект по сенсорно – познавательному развитию.
Интеграция образовательных областей: развитие речи.
Цель: формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в лепке, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предварительная работа: ознакомление детей с фруктами.
Оборудование: Муляжи фруктов, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 5 карточек на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, мандарин, лимон, банан, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушечная машина – грузовик, «письмо».
Методические приё мы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Ход занятия.
Вступление: музыка.
Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Как жаль, что многие девочки и мальчики нашей группы болеют.
Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А зимой, сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем?
Посмотрим. Я вижу письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту.
Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое грузовика.
-Что это? Какого цвета?
-Апельсин (ораньжевый, яблоко (красное, зеленое, груша, лимон, банан (желтые).
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?
-Фрукты.
Воспитатель сопровождает демонстрацию фруктов стихотворениями :
Яблоко
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Лимон
Что за «Ли»?
Что за «Мон»?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут «Лимон»,
Сразу станет кисло.
Физкультминутка:
«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Груша
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Мандарин
Спелый, сочный мандарин –
Во фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Банан
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Воспитатель:
-Давайте мы с вами поиграем в интересную игру с фруктами.
Предложить детям пройти за столы.
Игра «Найди такой же»
Возле каждого ребёнка лежит на столе по 5 карточек с фруктами.
-Сейчас я покажу вам какой - нибуть настоящий фрукт, а вы найдете карточку с картинкой этого фрукта у себя.
-Замечательно! Все справились!
Дидактическое упражнение «Ваза с фруктами»
Дети садятся за столы. У каждого ребенка – ваза с изучаемыми фруктами, которые по очереди обследуются.
-Дети, скажите, какой формы яблоки? Мандарины? (круглые). Лимоны (овальные). На что похож банан? (на месяц, груша 9на лампочку).
Дети обследуют фрукты.
Воспитатель включает веселую детскую песенку для малышей «Сочный фрукт – лучший друг ребенка». Песня.
Игра «Фруктовый домик»
Воспитатель
-А сейчас мы будем угадывать фрукты. Посмотрите, какой чудесный домик у нас появился.
Он не простой, - фруктовый! Нужно будет вставить ручки в окошко, нащупать какой - нибуть фрукт и отгадать его. Вы готовы?
Дети поочередно подходят к домику, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
(Водят пальцем по ладошке)
Фруктов много нужно, - вот!
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок
(«посыпают»).
Варим, варим мы компот,
(«размешивают» сахар)
Угостим честной народ!
(Вытягивают руки).
Вот какой вкусный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов).
Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)
-Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?
-давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть.