Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта средней группы.
1. Название проекта : «Фрукты - полезные продукты»
2. Тема проекта : «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с правильным пониманием «Здоровая еда»
Публикация «Проект „Фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Низкий уровень активного словарного запаса у детей.
4. Цель: 1. Систематизировать и расширять знания детей о фруктах.
2. Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
5. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
6. Развивать речь, мышление,
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
3. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- наблюдения;
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений,
-беседы с родителями.
III этап. Открытое занятие для родителей «Кафе «Фруктовый сад», обогащение предметно-развивающей среды. Совместные поделки по теме.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. В результате проведенной работы, которая дает возможность ребенку эксперементировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности появился уровень познавательного развития. дети поняли, что фрукты –важные продукты на нашем столе. Родители поняли, что работа над проектом помогла им решить организацию здорового питания.
Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение слушать.
В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая активность.
В группе созданы условия для формирования партнерских взаимоотношений друг с другом.
Дети владеют коммуникативными навыками с возрастными возможностям.
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 06. 10 2017 по 10.10 2017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом.
Дни недели:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром.)
Лепка/аппликация Ознакомление с окружающим миром.
ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций «Фрукты - полезные продукты»
(Презентация) Наблюдение «Что нам осень подарила»
Наблюдение за деревьями в сад (собрать упавшие яблоки в саду) Предложить рассказать по картинкам какие фрукты где растут.
Окапывание кустарников, деревьев со сливами и яблоками.
3 Рассказывание Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты» Отгадывание загадок на тему «Фрукты» Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты» Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Чтение сказки «Груша-хвастунишка».
4 Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко» Л. Н. Толстой «Старик и яблони» Толстой «Косточка»
М. Исаковский «Вишня» А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно»
5 Экспериментирование, моделирование Конструирование «Корзинка для фруктов» Игры с песком на развитие диафрагмального дыхания.
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Дидактическая игра «Урожай» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек» Внесение настольной игры: «Овощи-фрукты» Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» Игра с мячом «Я знаю пять названий фруктов»
7 Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование: Рисование нетрадиционными способами-проявление ранее нанесенного восковым мелком рисунка. Правополушарное рисование: «Фрукты - это здорово» На асфальте мелками,
камушками. Палочкой на песке «Песочные фантазии» Творческая мастерская: «На яблоне поспели яблоки».
Аппликация
Лепка: Фрукты : яблоко и груша из соленого теста. «Веселый сад»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Рассматривание репродукции картины «Девочка с персиками». Упражнение «Выбери картинку» Рассматривание подборки иллюстраций на тему Рассматривание фотовыставки «Как я жил у бабушки и дедушки в деревне»
8 Работа с родителями. Открытое занятие для родителей: Кафе «Фруктовый сад», памятка для родителей «Волшебная еда»