Папки-передвижки

Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Лидия Слободянюк
Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе в рамках познавательно-исследовательского проекта «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста» в старшей группе

«Утром, вечером и днём осторожней будь с ОГНЁМ!»

(2 слайд)

Публикация «Проект „Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький ещё. – Не подходи к утюгу! Обожжёшься! К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек или замыкания электроприборов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе нашего дошкольного учреждения. В нашем выступлении мы представим итоговую неделю по пожарной безопасности, которая проходила в рамках проекта «Пожарная безопасность».

(Слайд 3)

Актуальность:

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места (прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнаты, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Они не пытаются бежать и в тех случаях, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях очень нелегко. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. И пока достучишься до детского ума и сердца, приходится не раз и не два проследить путь от безобидной шалости со спичкой до большой беды.

И эту работу надо начинать еще в дошкольном возрасте. Чтобы познакомить детей с правилами пожарной безопасности, прежде всего, необходимо определить тот объем знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков который следует раскрыть.

(Слайд 4)

Целью данного проэкта является систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, обучение правилам поведения при пожаре, повышение внимания родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

(Слайд 5)

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми 5-6 лет информации, мы наметили для себя следующие задачи и пути раскрытия этой работы по ознакомлению ребят с правилами пожарной безопасности :

познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека;

показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни;

акцентировать внимание на том, что именно человек «приручил» огонь;

продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;

закрепить знаний пожарных предметов, опасных для жизни и здоровья, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям и последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

закрепить знакомство детей с профессией пожарных, вызвать интерес к ней

закрепить знания номера телефона экспертной пожарной службы – «01»;

информировать родителей о профилактических противопожарных мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности, организованных в ДОУ;

дать родителям необходимые рекомендации (через индивидуальные и дифференцированные консультации, папки-передвижки).

Мы хотели донести в непринуждённой игровой форме до детей понимание ими опасности пожара, опасных предметов и неумелого, невнимательного и безответственного отношения людей к своей жизни и здоровью, учитывая индивидуальные особенности воспитанников

(Слайд 6)

Этапы проекта :

1 этап подготовительный

-подбор детской художественной литературы для чтения детям;

-подбор игр: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- оформление анкеты для родителей;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

(Слайд 7)

2 этап основной

-беседы с детьми «Причины пожара», «Эти предметы таят опасность», «Профессия спасатель» и т. д

-обсуждение ситуации «Что делать если?»;

-просмотр презентаций, видеофильмов;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

-игра-драматизация

-чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

-экскурсия по детскому саду;

-тренировочная эвакуация.

(Слайд 8)

3 этап заключительный

-Выставка детских рисунков «Огонь в литературе»

-Выставка литературы по пожарной безопасности

-Создание уголка пожарной безопасности

(Слайд 9) (Слайд 10)

Первое что мы сделали, запустили анкету для родителей, объявили сбор литературы, связанной с темой пожарной безопасности, и дали задание в конце недели нарисовать с ребёнком рисунок по одному из произведений. (какие вопросы были, итоги анкетирования, так же в раздевалке были выставлены папки-передвижки на данную тему.

(Слайд 11)

Беседы:

- «Спичка-невеличка»

- «Огонь-друг, огонь-враг»

- «Экипировка пожарных»

- «О героических подвигах пожарных»

- «Опасно - не опасно» и др.

Дидактические игры:

- «Что горит, что не горит?»

- «Огнеопасные предметы»

- «Пожарная часть»

- «Сложи картинку»

Ситуации:

- Сработала пожарная сигнализация

- Вы чувствуете запах гари

- Вы увидели дым

(Слайд 12)

если пожар небольшой – его можно затушить водой, песком или накрыть одеялом;

нельзя тушить водой горящие электроприборы;

нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом - опасен не только огонь, но и дым;

нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

в случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых.

надо позвонить по номеру -01- (показываю изображение номера, назвать свой адрес и рассказать, что случилось).

надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь и другие.

(Слайд 13)

(Слайд 14)

Так же познакомились с некоторыми подвижными играми: (Уголёк, Огненный дракон)

(Слайд 15)

Из подручных материалов изготовили макет «Пожарный щит»

(Слайд 16)

(Слайд 17)

Постановка сказки «История зайчика и его друзей»

(Слайд 18)

Детвора с интересом слушает об истории создания огнетушителя. Идея создания такого огнетушителя пришла в голову учителю физики из Баку, Александру Георгиевичу Лорану, когда он стал свидетелем ужасного пожара на нефтяных промыслах. Он заметил, что пенный морской прибой справляется с горящей нефтью, в то время как вода оказывается бессильной. Лоран решил применить для тушения пожара пену, для этого он взял железную бочку, вылил туда ведро пива и стал эту бочку катать. Потом испытатель поджег нефтяную лужу и, как только взметнулось пламя, вылил на него пену. Позднее появились порошковые наполнители, которые используют и по сегодняшний день. Кроме того, в ходе беседы ребята познакомились с техническими характеристиками огнетушителей, с правилами их эксплуатации, а в завершении занятия мы с ребятами сами изобразили огнетушитель в стиле пластилинографии.

(Слайд 19)

Во время беседы с детьми о знаках пожарной безопасности прошло занятие по

Художественно-творческой деятельность «Спичка –невеличка»

(Слайд 20)

Ребята с удовольствием смотрели и обсуждали любимые мультфильмы о последствиях игры с огнём, сделали для себя правильные выводы, так-же смотрели и обсуждали видео о работе пожарных, о их экипировке пожарных. А так-же посредством виртуальной экскурсии посетили пожарную часть,

(Слайд 21)

было принято решение провести экскурсию «Чтоб не случилась беда!» по помещениям детского сада, заглянуть в уголки с пожарным инструментарием.

(Слайд 22)

Так-же в рамках проекта прошла очередная тренировочная эвакуация.

(Слайд 23)

Итогом проекта стал КВН «Не шути с огнём». Ребята разделились на 2 команды и выполняли различные задания. (минутку вопросов и ответов». На которой дети отгадывали загадки и решали проблемные вопросы по пожарной безопасности, собирали пазлы, прошли эстафету «Спасаем зверей от лесного пожара», в конкурсе капитанов было предложено задание распределить картинки на категории огонь-друг, огонь-враг.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Все знают, что огонь – это страшная сила, но не все знают, как победить её. Для этого подбирая правильные методы и приёмы нам необходимо научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2022 в 14:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Слободянюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД