Марина Скараева
Проект по формированию гражданско-патриотической позиции детей через художественно-эстетическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию гражданско-патриотической позиции детей через художественно-эстетическое воспитание
"Ценности культуры, традиций и музыки мы постигаем. "
2. В. В. Путин говорит: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм., это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям нашего народа, нашей тысячелетней культуре. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация».
Публикация «Проект по формированию гражданско-патриотической позиции детей через художественно-эстетическое воспитание» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
3. Конечно же гражданско - патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении имеет очень важное значение, оно многогранно и включает в себя различные направления, это - духовно - нравственное воспитание, военно - патриотическое, художественно - эстетическое, культурно - историческое, краеведческое, экологическое.
4 - 5. Дети постигают народные традиции, духовное богатство, познают такие качествами, как доброта, милосердие, справедливость, трудолюбие, уважения к родным и близким, приобщаются к культурному наследию, учатся бережному отношению к природе.
6. Ф. М. Достоевский писал: «Понятие «русский» определяется не составом крови, а отношением к Православию».
7. Православие – это незыблемая истина русского человека, это культура, быт, философия жизни, мировоззрение, этика и эстетика, воспитание и образование.
8. Большое достижение, для полноты приобщения и успешному развитию детей к истокам и корням Православия - введение в школах "Основ Православной культуры".
9. Мы же, педагоги дошкольных образовательных учреждений, в свою очередь тоже можем внести свою посильную лепту в данном направлении, приобщая детей к Православию уже с детского сада.
10. Дошкольный возраст самый сенситивный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы становления и социализации качества человеческой личности, ее нравственные, духовные, патриотические и культурные ценности.
11. Задачи гражданско - патриотического воспитания детей дошкольного возраста:
- способствовать развитию патриотических и гражданских основ и воспитанию любви к Отчизне, родному краю, гордости за страну, народ, культуру, интерес к обычаям, традициям.
- формировать у ребенка отношение к себе как полноправной личности;
- развивать толерантное отношение при взаимодействии с родителями, ровесниками, другими людьми;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье;
- знакомить с основными православными праздниками;
- формировать представления о таких понятиях, как совесть, прощение, примирение, честность, доброта, милосердие, любовь, добро и зло, хорошие и плохие поступки
12. Для решения поставленных задач в нашем ДОУ был организован клуб "Благость".
13. На встречах мы знакомим воспитанников с православными праздниками - Рождество, Рождество Пресвятой Богородицы, Пасха, День Благоверных Петра и Февронии, День Славянской письменности (Кирилла и Мефодия, Святая Троица, Спасы - Яблочный, Медовый, Ореховый, Хлебный.
14. Проводим праздники и совместные с родителями развлечения. Посещаем Свято - Никольский Храм, музей при Храме, воскресную школу. Осуществляем просмотры презентаций, авторских интерактивных электронных пособий, беседуем, смотрим православные мультипликационные фильмы про защитников Руси, про жите Святых, поучительные истории, поддерживаем связь со школой №4 - посещаем музей ВОВ.
15. Накоплен большой опыт использования классической музыки, поэтому знакомим с музыкальными произведениями русской классики - М. И. Глинка опера "Иван Сусанин", С. Прокофьев кантата "Александр Невский, Д. Шостакович Симфония №7 (посвящена блокаде Ленинграда) (отрывки и фрагменты).
16. Принимали участие в городских конкурсах - фестивалях, посвящённых ВОВ. Были победителями областных конкурсов "Рождественский подарок", "Светлая Пасха". Проводили акции - "Посещение ветерана", "Георгиевская ленточка", "Поздравление - концерт для ветеранов ВОВ", "Свеча памяти", "Бессмертный полк", "Правнуки Победы", "Блокадный хлеб", педагоги нашего учреждения стали победителями городского конкурса - фестиваля хоров "После боя сердце просит музыки вдвойне".
17. Осуществили масштабные постановки спектаклей с привлечением родителей - "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане", "Садко" с использованием музыки композитора Н. А. Римского - Корсакова.
18. Спасибо.