Эйснер Алеся Александровна
Проект «Фантазеры» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Росинка»
Управление образованием Администрации города Юрги
Утверждено:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка»
___ Н. А. Разуваева
«___»___2018г.
«Фантазеры»
Автор:
Эйснер Алеся Александровна, воспитатель
Юрга
2018
Содержание
Паспорт проекта…. …. 3
Пояснительная записка …. …. …. 5
Актуальность проекта. ….….6
Календарно - тематический план….…. ….…8
Список литературы…12
Публикация «Проект „Фантазеры“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Паспорт проекта
Тема проекта Мультстудия «Фантазеры»
Автор проекта (Ф. И. О., должность, наименование организации) Эйснер Алеся Александровна - воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка»
Цели и задачи Цель проекта – разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста через участие в создании мультфильмов.
Задачи проекта :
познакомить с историей возникновения и технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения в процессе создания декораций к мультфильмам;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас при озвучивании мультфильмов.
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта 1. Подготовительный
Определение тем мультфильмов, разработка плана действий по созданию мультфильмов.
2. Основной
- создание декораций совместно с родителями;
- разучивание текстов к мультфильмам;
- съемка мультфильма.
Заключительный
- монтаж фильма;
- демонстрация на уровне ДОУ, в городских СМИ;
- участие в конкурсном движении.
Ожидаемые результаты В конце реализации проекта у детей :
- сформируются представления о себе, как об активном члене коллектива, дружеские взаимоотношения, организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- расширятся представления о ближайшей окружающей среде;
- сформируются знания о создании мультфильмов.
Пояснительная записка
Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, аследовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Актуальность проекта.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.
Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзя ли самим мультфильм сделать?»
Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Календарно-тематический план
№ п/п Тема занятия Содержание Кол-во часов
Сентябрь, октябрь: «Все о мультипликации»
1, 2 Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. 2
3,4 Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина». 2
5,6 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. 3
Ноябрь, декабрь: «Кукольная анимация»
7,8 История кукольной анимации
Придумывание сюжета Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают сценарий мультфильма. 2
9,10 Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. 2
11,12 Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 2
13,14 Озвучиваем мультфильм. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2
Январь, февраль: «Сыпучая анимация «Кузбасс – наша гордость»
15,16 Сыпучие истории
Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком (крупой). Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 2
17,18 Живой песок (крупа)
Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение» 2
19,20 Ожившие картины
Съёмка песочной истории Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки 2
21,22 Подборка музыкального сопровождения
Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 2
Март «Создание пластилинового мультфильма «Чистый город»
23 Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма 2
24 Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, изготовление фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» 2
25 Сказка оживает. Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. 2
26 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. 2
Апрель, май: «Объёмная анимация «Берегите лес»
27,28 Использование различных техник в одном мультфильме
Придумывание
сюжета Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 2
29,30 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
2
31,32 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 2
33 Как музыка влияет на характер сюжета?
Озвучивание и монтаж При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2
Литература
1. Зейц, М. В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница /М. В. Зейц. - М. : ИНТ, 2010.-252 с.
2. Иткин, В. Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В. Д. Иткин // Искусство в школе. - 2006.- № 1.-с. 52-53.
3. Кудрявцева, В. В. Создать атмосферу сказки /В. В. Кудрявцева // Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с. 23-24.
4. Куприянов, Н. Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н. Н. Куприянов// Искусство в школе. - 2007.- №. 4.-с. 15-16.
5. Лыкова, И. И. Куда уходят детские рисунки И. И. Лыкова // Обруч. -2002.- № 1.-с. 51-53.
6. Интернет-ресурсы:
- Мультипликация. Статья в Википедии.
- Мультстудия на телеканале "Карусель" https://www.karusel-tv.ru/announce/10193-multstudiya