Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Ольга Штенцова
Проект в первой младшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы

Вариант оформления проекта с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования в ДОУ двух лет

Тема проекта : «Есть такая профессия Родину любить

Цель проекта :

-Формирование у детей представлений о защитниках Родины и воспитывать уважительное отношение к ним.

Задачи проекта :

Темочки:

-Способствовать развитию патриотического воспитания. - Воспитывать любовь к Родине и уважение к членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях. - Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

-Развивать физические качества.

- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

- Учить детей игровым умениям.

Сроки работы над проектом : с 17 февраля по 21 февраля

Интеграция с образовательными областями: через все образовательные области.

Итоговое мероприятие: Стенд: «Защитник Отечества», Спортивное развлечение: «День защитника Отечества»

Дата проведения итогового мероприятия: 22 февраля 2020 года Педагог ответственный за мероприятия: Штенцова Ольга Владимировна

День неде ли, дата Образовате-льные облас ти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями

с социумом

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая подгруппа

Индивидуальная

Поне дель ник Познаватель ное разви тие *Рассматривание макета государственного флага России

-обратить внимание на цвет нашего флага, дать понятия, что такое флаг.

*Игры на развитие сенсорики. «Подбери кубик». - учить находить нужный кубик и составлять их правильно.

*«Найди окошко для фигурки». - продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Прогулка

*наблюдение за погодой

-обратить внимание состояние погоды, продолжать учить отвечать на вопрос фразой; побуждать к ответам.

*Наблюдение за снегирем

-помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки; обратить внимание детей на красивые перья.

*Д/ и: «Назови предмет» - обогащение словаря.

* Беседа о стране

- Формировать у детей первичные представления о стане, что Бородулино очень маленькое по сравнению с ней.

- макет государственного флага России

-фото поселка, картина страны

- Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.

Тематический альбом «Папин праздник».

Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать».

Рече вое разви тие НОД

Развитие речи

Рассматривание картины: «Едем в автомобиле» Н. С. Голицына

* ЧХЛ: А. Жаров «Пограничник».

- Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

- Чтение стихотворения «Поднимаясь, мчатся вдаль…» С. Маршака;

* Чтение стихотворения

Б. Заходера «Шофер». -текст с иллюст рациями

-д/ п: «Профес сии», «Инструмен ты»,

Тематический альбом «Папин праздник».

Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Д/ и: «Кому что нужно для работы»

- Закрепить знания детей о разных профессиях дет. сада и о предметах, необходимых

человеку той или иной профессии.

* труд: «Помочь воспитателю»

-приготовить материалы для рисования, воспитывать желание быть полезным.

*беседа с Делей о том, что ссориться плохо.

*Ритуал приветствия «Доброе утро».

-Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность

*д. и.» Поздравим дедушку с праздником»(по телефону)

*Трудовое поручение «Собери игрушки». - Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Формирование кгн. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необхо-димости

* сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

-объединить все сюжеты в один, учить детей игровым умениям

*Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.

*с. р. игра: «Я – воспитатель» -д/ п: «Инстру менты»

-д/ п: «Профессии»

- бытовой уголок

-д/ п: «Этикет для малышей»

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты. рассказать детям как называется наша страна

Физи ческое разви тие -у/ г: «Солнышко»

- Подвижная игра «Самолёты»;

*п/ г: «Солнышко проснулось»

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

*П/и «Пузырь.

- Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»

*П/и «поезд». -учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

*П / и «Догони мяч», учить играть дружно, не толкаясь.

*Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей

* Упражнение: «Мы шагаем»

-Упражнять в умении маршировать, как военные, бегать, высоко поднимая ноги, останавливаться по команде

Худо жест венно-эстети ческое разви тие НОД

Рисование

«Дорожка для автомобиля»

*слушание музыкальных произведений «Марш»

- Упражнять в умении узнавать марши.

* ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко дню защитника Отечества : «Танк»

-предложить детям порадовать своих родных и сделать подарок. -краска –гуашь красного цвета, кисти №6, тряпочки

- Обогащение уголка рисования, раскраски по теме.

-бросовый материал – диски, спичечный коробок, скорлупа от грецкого ореха, пластилин.

.

Втор ник Познаватель ное разви тие *Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

-Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.

*Беседа «Мужчины в нашей семье».

- Формировать представления о роли мужчин в семье.

НОД

ФЭМП

Помораева

*Рассматривание

фотографий с изображением военных, военной техники

-Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Прогулка

* Наблюдение: «Какая сегодня погода»

-формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

*Наблюдение за кустами. -обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят;

*Срезать веточку для наблюдений в группе + ОИД - Просмотр, проведение и обсуждение опыта: живую веточку сирени сложно сломать, а сухую?

* Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад»

знакомство с ближайшим окружением

-д/ и: «Кому что

нужно для работы?»

-Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией, активизировать в речи слова, называющие орудии труда и профессии. -д/ п: «Профессии»,

-альбом «Наша армия родная»

-д/ а: военной техники

Рече вое разви тие *Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». – раз-ть умение внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы

* Беседа: «Папы – Вы наши Защитники»

-Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. -игрушки - кораблик

Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Рассматривание картинок с изображением предметов-помощников (на фланелеграф).

-Беседа о предметах-помощниках.

-Игра "Подбери одежду"

- учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

-Игра-ситуация "Водичка, умой мое личико"

-Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

-Игра "Ухаживаем за обувью"

-Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодейст -вию в труде.

*С-р. игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

-Кукла, принадлежности для умывания.

показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать для чего нужна армия

Физи чес кое разви тие *Утренняя гимнастика.

- вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

-п/ и: «Мыши в кладовой»

*П/и «поезд».

-учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

*Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «Поезд»,

*Игровое упражнение «Солдаты на границе».

-Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Иллюстрации с изображением марширующих солдат.

Худо жест венно-эстети чес кое разви тие НОД

Музыка

* Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах

(погремушки, барабан).

-Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

- Слушание песенок «Про папу» Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты».

17.02.

Среда Познаватель ное разви тие - Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»;

Прогулка

* Наблюдение: Машина, привозящая продукты для детей.

-назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя

* Наблюдение: «Птицы у кормушки».

-продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют.

-с Делей и Элей учить предметы посуды.

* Рассматривание иллюстраций на тему армия - военная техника

-знакомство с военными профессиями «Моряки», «Летчики»

*Д/и «Что вокруг нас».

-развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

-Д/ и: «Кому что нужно для работы»

- Закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада — няни, медсестры, повара. Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией, активизировать в речи слова, называющие орудии труда и профессии.

*Труд + ОИД: Насыпать зернышки в кормушки.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:почему зернышки птицы склевали, а кусок хлеба не (он замерз, его склевать не получится. -альбом «Наша армия родная».

Рече вое разви тие -Беседа о солдате- моряке

*Н/п игра «Кто что делает?»

-Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

-чтение потешки А. Барто «Кораблик» -картинки с солдатами-моряками

-картинка моряка

Картинки для настольно-печатной игры.

Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Трудовые поручения (с няней) протереть

столы и стулья в групповой

комнате.

-Игра-ситуация: «Обед для кукол»

-Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление.

*с/ р игра: «Корабль»

*конструирование «Кораблик для игрушки» -Закреплять умение строить по образцу. Учить строить по своему замыслу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройки и убирать детали на место.

*Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Сопровождение деятельности потешкой «Водичка-водичка, умой мое личико» -тазик с водой, тряпочки

-стулья, штурвал

-деревянный строитель,игрушки на выбор детей

-Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки, куклы.

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты. Выучить с детьми Ф. И. О. отца или дедушки

Физи ческое разви тие Физическое развитие: НОД - ФИЗО «Много кубиков у нас»

Стр – 91,Л. Н. Пустынник.

Упражнять детей в ползании по ограниченной поверхности, катании мяча под дуги, ходьба по дорожке, учит бегать друг за другом, не наталкиваясь. Продолжать вос-ть умение выполнять движения в соответствии с текстом.

*у/ г: «Играем в снежки»,стр – 90,Л. Н. Пустынникова

-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

* Пальчиковая игра: «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

-и/ у: «Медвежата завтракают»

-п/ и: «Через ручеек» -дорожка, кубики по количеству детей(2 цветов,игрушка- кошка, шнур с 2 кубиками на концах, 2 мяча для вос-ля, мячи по количеству детей.

-скакалки

-игрушка - мишка

Худо жест венно-эстети ческое разви тие НОД – Лепка «Руль (штурвал) для корабля»

Лепка «Самолет». Учить скатывать комочки пластилина прямыми движениями рук. Продолжать вызывать интерес к действиям с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

*Рисование «Кораблики».

-Побуждать самостоятельно, рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете.

-Конструирование стола. -пластилин, доски,

-кубики, кирпичики, пластины; сюж. картинка «Повар готовит обед»

Чет верг Познаватель ное разви тие НОД - Познаю мир

- Рассматривание картин из серии «Армия России».

* Наблюдение: «Ветер».

-обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

* ОИД: обсуждение опыта «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками.

ФЭМП «Длиннее, короче». Сформировать представление о сравнении предметов по длине, путем наложения

*Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника.

-закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою.

*д/ и: «Предметы вокруг нас (мебель)». Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов.

*Игра «Уборка». способствовать развитию классифицирования предметов по цвету, мелкой моторики.

* Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

-Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

*с -O- повторить названия частей суток (игра «Что за чем?») -иллюстрации – солдаты в наше время

-Оборудование для игры: ведра,

-Разрезные картинки по теме недели.

- игрушки (предметы) разных цветов.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей».

Рече вое разви тие - Беседа с детьми на тему «Мой папа был солдатом».

*Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».

-Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье.

-чтение А. Барто «Самолет»

-картинки –самолет

Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики.

Социа льно -коммуника тив ное разви тие *Свободное общение «Как рос мой папа».

-Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.

* Игра-ситуация: «Самолет»

-Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации

.

* игра-ситуация: «К нам доктор приехал» К № 21

-взяв на себя какую-либо роль, воспитатель старается

объединить все сюжеты в один, учит детей игровым

умениям, напоминает, что делает медсестра.

* Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки.

- Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. -фонендоскоп, шпатель, гра дусник, халат, лекарства (заместители)

-стулья, штурвал

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

Физи чес кое разви тие -у/ г:

-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

*П/ и «Тучи и ветер».

-развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.

-п/ и: «Самолеты»

Худо жест венно-эстети чес кое разви тие НОД - Музыка

-Пение песен о папе

-Танец: «Мишка с куклой бойко топают»

-м. р. д. «Пружинка»

-н/ п игра: «Собери картинку» (самолет, корабль, танк)

-конструирование «Мы построим самолет»

-Картинки разрезные-самолет, корабль,танк

-деревянный строитель, картинка - самолет

Пятница Познаватель ное разви тие -Рассматривание картинок с танком

*Рассматривание макета государственного флага России

- знакомить с символикой России.

* Рассматривание тематических альбомов по теме: «Папин праздник».

-закрепить полученные знания о празднике.

*Целевая прогулка по участку

-знакомить с благоустройством участка.

*Собака на площадке

-рассмотреть собаку, ее внешний вид; предостеречь от общения с чужими собаками, так как это опасно

.-Игра «Чего не стало?»

-Д / и : «Кому что нужно

для работы?»

-Д / и: «Домино»

-Беседа о бережном отношении к предметам, сделанным руками людей.

Рече вое разви тие -Беседа о военном транспорте – танке (танкисте)

*Игра-ситуация "Веселый автобус"

-Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

*Речевая ситуация «Мы папины помощники».

-Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.

- х/ л: потешка «Грузовик» А. Барто -картинки-танка и танкиста

-картинка – грузовик

- Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок

Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Рассматривание грузовой

машины на прогулке.

- Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также основные их части.

*Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»

- воспитывать у детей уважение к родному, близкому человеку.

-Игра-ситуация "Грузовая машина везет мебель в новый дом"

*Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа готовит ужин».

-Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

*с/ р игра: «Шофер»

-объединить все сюжеты в один, учить детей игровым

умениям, напоминает, что делает шофер, закрепляя таким образом знания детей.

-Игра-ситуация "Медвежонок чинит автомобиль"

-Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. стулья, поставленные парами (в «кузов»)

-машины, медвежонок, инструменты

-д/ п: «Профессии»

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

Физи чес кое разви тие НОД- ФИЗО

-у/ г:

-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

*п/ и: «Воробушки и автомобиль»

- учить действовать по сигналу.

*п/ и: «Такси» К № 57

-Физкультминутка «Грузовики» (дети берут в руки рули и имитируют движения грузовика).

-п/ г: «Транспорт» К №33 -рули

Худо жест венно-эстети чес кое разви тие НОД Конструирование

*Конструирование. «Автобус для папы».

-Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.

-Игра: «Собери машинку»

*Конструирование грузовика.

-Учить выполнять грузовую машину, дополнять ее деталями - картонными кружками (колесами) Кирпичики, кубики, колеса (круги из картона, мешочек, мелкие игрушки;

-разрезные картинки с изображением грузовика, целостное изображение грузовика

Стенд: «Защитник Отечества»

Спортивное развлечение: «День защитника Отечества»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Штенцова (УИ 217354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД