Ольга Штенцова
Проект в первой младшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант оформления проекта с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования в ДОУ двух лет
Тема проекта : «Есть такая профессия Родину любить!»
Цель проекта :
-Формирование у детей представлений о защитниках Родины и воспитывать уважительное отношение к ним.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
-Способствовать развитию патриотического воспитания. - Воспитывать любовь к Родине и уважение к членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях. - Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
-Развивать физические качества.
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
- Учить детей игровым умениям.
Сроки работы над проектом : с 17 февраля по 21 февраля
Интеграция с образовательными областями: через все образовательные области.
Итоговое мероприятие: Стенд: «Защитник Отечества», Спортивное развлечение: «День защитника Отечества»
Дата проведения итогового мероприятия: 22 февраля 2020 года Педагог ответственный за мероприятия: Штенцова Ольга Владимировна
День неде ли, дата Образовате-льные облас ти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями
с социумом
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая подгруппа
Индивидуальная
Поне дель ник Познаватель ное разви тие *Рассматривание макета государственного флага России
-обратить внимание на цвет нашего флага, дать понятия, что такое флаг.
*Игры на развитие сенсорики. «Подбери кубик». - учить находить нужный кубик и составлять их правильно.
*«Найди окошко для фигурки». - продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.
Прогулка
*наблюдение за погодой
-обратить внимание состояние погоды, продолжать учить отвечать на вопрос фразой; побуждать к ответам.
*Наблюдение за снегирем
-помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки; обратить внимание детей на красивые перья.
*Д/ и: «Назови предмет» - обогащение словаря.
* Беседа о стране
- Формировать у детей первичные представления о стане, что Бородулино очень маленькое по сравнению с ней.
- макет государственного флага России
-фото поселка, картина страны
- Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.
Тематический альбом «Папин праздник».
Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать».
Рече вое разви тие НОД
Развитие речи
Рассматривание картины: «Едем в автомобиле» Н. С. Голицына
* ЧХЛ: А. Жаров «Пограничник».
- Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.
- Чтение стихотворения «Поднимаясь, мчатся вдаль…» С. Маршака;
* Чтение стихотворения
Б. Заходера «Шофер». -текст с иллюст рациями
-д/ п: «Профес сии», «Инструмен ты»,
Тематический альбом «Папин праздник».
Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Д/ и: «Кому что нужно для работы»
- Закрепить знания детей о разных профессиях дет. сада и о предметах, необходимых
человеку той или иной профессии.
* труд: «Помочь воспитателю»
-приготовить материалы для рисования, воспитывать желание быть полезным.
*беседа с Делей о том, что ссориться плохо.
*Ритуал приветствия «Доброе утро».
-Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность
*д. и.» Поздравим дедушку с праздником»(по телефону)
*Трудовое поручение «Собери игрушки». - Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Формирование кгн. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необхо-димости
* сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
-объединить все сюжеты в один, учить детей игровым умениям
*Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.
*с. р. игра: «Я – воспитатель» -д/ п: «Инстру менты»
-д/ п: «Профессии»
- бытовой уголок
-д/ п: «Этикет для малышей»
Игры с выносными игрушками машинами, лопаты. рассказать детям как называется наша страна
Физи ческое разви тие -у/ г: «Солнышко»
- Подвижная игра «Самолёты»;
*п/ г: «Солнышко проснулось»
Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.
*П/и «Пузырь.
- Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»
*П/и «поезд». -учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
*П / и «Догони мяч», учить играть дружно, не толкаясь.
*Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей
* Упражнение: «Мы шагаем»
-Упражнять в умении маршировать, как военные, бегать, высоко поднимая ноги, останавливаться по команде
Худо жест венно-эстети ческое разви тие НОД
Рисование
«Дорожка для автомобиля»
*слушание музыкальных произведений «Марш»
- Упражнять в умении узнавать марши.
* ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко дню защитника Отечества : «Танк»
-предложить детям порадовать своих родных и сделать подарок. -краска –гуашь красного цвета, кисти №6, тряпочки
- Обогащение уголка рисования, раскраски по теме.
-бросовый материал – диски, спичечный коробок, скорлупа от грецкого ореха, пластилин.
.
Втор ник Познаватель ное разви тие *Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.
-Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.
*Беседа «Мужчины в нашей семье».
- Формировать представления о роли мужчин в семье.
НОД
ФЭМП
Помораева
*Рассматривание
фотографий с изображением военных, военной техники
-Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.
Прогулка
* Наблюдение: «Какая сегодня погода»
-формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с правилами поведения в морозную погоду.
*Наблюдение за кустами. -обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят;
*Срезать веточку для наблюдений в группе + ОИД - Просмотр, проведение и обсуждение опыта: живую веточку сирени сложно сломать, а сухую?
* Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад»
знакомство с ближайшим окружением
-д/ и: «Кому что
нужно для работы?»
-Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией, активизировать в речи слова, называющие орудии труда и профессии. -д/ п: «Профессии»,
-альбом «Наша армия родная»
-д/ а: военной техники
Рече вое разви тие *Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». – раз-ть умение внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы
* Беседа: «Папы – Вы наши Защитники»
-Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. -игрушки - кораблик
Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Рассматривание картинок с изображением предметов-помощников (на фланелеграф).
-Беседа о предметах-помощниках.
-Игра "Подбери одежду"
- учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.
-Игра-ситуация "Водичка, умой мое личико"
-Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.
-Игра "Ухаживаем за обувью"
-Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодейст -вию в труде.
*С-р. игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)
Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.
-Кукла, принадлежности для умывания.
показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать для чего нужна армия
Физи чес кое разви тие *Утренняя гимнастика.
- вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.
-п/ и: «Мыши в кладовой»
*П/и «поезд».
-учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
*Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «Поезд»,
*Игровое упражнение «Солдаты на границе».
-Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.
Иллюстрации с изображением марширующих солдат.
Худо жест венно-эстети чес кое разви тие НОД
Музыка
* Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах
(погремушки, барабан).
-Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.
- Слушание песенок «Про папу» Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты».
17.02.
Среда Познаватель ное разви тие - Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»;
Прогулка
* Наблюдение: Машина, привозящая продукты для детей.
-назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя
* Наблюдение: «Птицы у кормушки».
-продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют.
-с Делей и Элей учить предметы посуды.
* Рассматривание иллюстраций на тему армия - военная техника
-знакомство с военными профессиями «Моряки», «Летчики»
*Д/и «Что вокруг нас».
-развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.
-Д/ и: «Кому что нужно для работы»
- Закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада — няни, медсестры, повара. Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией, активизировать в речи слова, называющие орудии труда и профессии.
*Труд + ОИД: Насыпать зернышки в кормушки.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта:почему зернышки птицы склевали, а кусок хлеба не (он замерз, его склевать не получится. -альбом «Наша армия родная».
Рече вое разви тие -Беседа о солдате- моряке
*Н/п игра «Кто что делает?»
-Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
-чтение потешки А. Барто «Кораблик» -картинки с солдатами-моряками
-картинка моряка
Картинки для настольно-печатной игры.
Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Трудовые поручения (с няней) протереть
столы и стулья в групповой
комнате.
-Игра-ситуация: «Обед для кукол»
-Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление.
*с/ р игра: «Корабль»
*конструирование «Кораблик для игрушки» -Закреплять умение строить по образцу. Учить строить по своему замыслу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройки и убирать детали на место.
*Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Сопровождение деятельности потешкой «Водичка-водичка, умой мое личико» -тазик с водой, тряпочки
-стулья, штурвал
-деревянный строитель,игрушки на выбор детей
-Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки, куклы.
Игры с выносными игрушками машинами, лопаты. Выучить с детьми Ф. И. О. отца или дедушки
Физи ческое разви тие Физическое развитие: НОД - ФИЗО «Много кубиков у нас»
Стр – 91,Л. Н. Пустынник.
Упражнять детей в ползании по ограниченной поверхности, катании мяча под дуги, ходьба по дорожке, учит бегать друг за другом, не наталкиваясь. Продолжать вос-ть умение выполнять движения в соответствии с текстом.
*у/ г: «Играем в снежки»,стр – 90,Л. Н. Пустынникова
-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.
* Пальчиковая игра: «Наша армия»
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев,
начиная с большого пальца)
-и/ у: «Медвежата завтракают»
-п/ и: «Через ручеек» -дорожка, кубики по количеству детей(2 цветов,игрушка- кошка, шнур с 2 кубиками на концах, 2 мяча для вос-ля, мячи по количеству детей.
-скакалки
-игрушка - мишка
Худо жест венно-эстети ческое разви тие НОД – Лепка «Руль (штурвал) для корабля»
Лепка «Самолет». Учить скатывать комочки пластилина прямыми движениями рук. Продолжать вызывать интерес к действиям с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.
*Рисование «Кораблики».
-Побуждать самостоятельно, рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете.
-Конструирование стола. -пластилин, доски,
-кубики, кирпичики, пластины; сюж. картинка «Повар готовит обед»
Чет верг Познаватель ное разви тие НОД - Познаю мир
- Рассматривание картин из серии «Армия России».
* Наблюдение: «Ветер».
-обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.
* ОИД: обсуждение опыта «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками.
ФЭМП «Длиннее, короче». Сформировать представление о сравнении предметов по длине, путем наложения
*Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника.
-закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою.
*д/ и: «Предметы вокруг нас (мебель)». Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов.
*Игра «Уборка». способствовать развитию классифицирования предметов по цвету, мелкой моторики.
* Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.
-Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
*с -O- повторить названия частей суток (игра «Что за чем?») -иллюстрации – солдаты в наше время
-Оборудование для игры: ведра,
-Разрезные картинки по теме недели.
- игрушки (предметы) разных цветов.
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей».
Рече вое разви тие - Беседа с детьми на тему «Мой папа был солдатом».
*Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».
-Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье.
-чтение А. Барто «Самолет»
-картинки –самолет
Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики.
Социа льно -коммуника тив ное разви тие *Свободное общение «Как рос мой папа».
-Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.
* Игра-ситуация: «Самолет»
-Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации
.
* игра-ситуация: «К нам доктор приехал» К № 21
-взяв на себя какую-либо роль, воспитатель старается
объединить все сюжеты в один, учит детей игровым
умениям, напоминает, что делает медсестра.
* Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки.
- Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. -фонендоскоп, шпатель, гра дусник, халат, лекарства (заместители)
-стулья, штурвал
Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.
Физи чес кое разви тие -у/ г:
-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.
*П/ и «Тучи и ветер».
-развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.
-п/ и: «Самолеты»
Худо жест венно-эстети чес кое разви тие НОД - Музыка
-Пение песен о папе
-Танец: «Мишка с куклой бойко топают»
-м. р. д. «Пружинка»
-н/ п игра: «Собери картинку» (самолет, корабль, танк)
-конструирование «Мы построим самолет»
-Картинки разрезные-самолет, корабль,танк
-деревянный строитель, картинка - самолет
Пятница Познаватель ное разви тие -Рассматривание картинок с танком
*Рассматривание макета государственного флага России
- знакомить с символикой России.
* Рассматривание тематических альбомов по теме: «Папин праздник».
-закрепить полученные знания о празднике.
*Целевая прогулка по участку
-знакомить с благоустройством участка.
*Собака на площадке
-рассмотреть собаку, ее внешний вид; предостеречь от общения с чужими собаками, так как это опасно
.-Игра «Чего не стало?»
-Д / и : «Кому что нужно
для работы?»
-Д / и: «Домино»
-Беседа о бережном отношении к предметам, сделанным руками людей.
Рече вое разви тие -Беседа о военном транспорте – танке (танкисте)
*Игра-ситуация "Веселый автобус"
-Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
*Речевая ситуация «Мы папины помощники».
-Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.
- х/ л: потешка «Грузовик» А. Барто -картинки-танка и танкиста
-картинка – грузовик
- Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок
Социа льно -коммуника тив ное разви тие -Рассматривание грузовой
машины на прогулке.
- Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также основные их части.
*Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»
- воспитывать у детей уважение к родному, близкому человеку.
-Игра-ситуация "Грузовая машина везет мебель в новый дом"
*Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа готовит ужин».
-Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.
*с/ р игра: «Шофер»
-объединить все сюжеты в один, учить детей игровым
умениям, напоминает, что делает шофер, закрепляя таким образом знания детей.
-Игра-ситуация "Медвежонок чинит автомобиль"
-Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. стулья, поставленные парами (в «кузов»)
-машины, медвежонок, инструменты
-д/ п: «Профессии»
Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.
Физи чес кое разви тие НОД- ФИЗО
-у/ г:
-п/ г: Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.
*п/ и: «Воробушки и автомобиль»
- учить действовать по сигналу.
*п/ и: «Такси» К № 57
-Физкультминутка «Грузовики» (дети берут в руки рули и имитируют движения грузовика).
-п/ г: «Транспорт» К №33 -рули
Худо жест венно-эстети чес кое разви тие НОД Конструирование
*Конструирование. «Автобус для папы».
-Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.
-Игра: «Собери машинку»
*Конструирование грузовика.
-Учить выполнять грузовую машину, дополнять ее деталями - картонными кружками (колесами) Кирпичики, кубики, колеса (круги из картона, мешочек, мелкие игрушки;
-разрезные картинки с изображением грузовика, целостное изображение грузовика
Стенд: «Защитник Отечества»
Спортивное развлечение: «День защитника Отечества»