Инна Панькова
Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе «Если добрым быть.»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28»
Панькова Инна Михайловна
Дзержинск 2023г.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 06.02.2023 по17.02.2023
Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, информационный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Если добрым быть“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Актуальность проекта : Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Проблема. В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать. Цель проекта. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи проекта. Задачи для детей: - Формировать понятия «добро», «добрые дела»; - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам; - Создание атмосферы доброжелательности в группе; - Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание. сопереживание - Воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему миру, друг к другу, умение делиться с товарищем; - Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь доброе.
- Упражнять детей вежливой форме общения, Задачи для педагога:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания. - Воспитывать у детей социально – коммуникативные качества
Задачи для родителей:
- Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
- Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач.
Методы и приемы:
Беседа
Практические действия
Художественное слово,
Показ
Объяснение
Индивидуальная работа
- Рассматривание иллюстраций; - Беседа; - Чтение худ литературы; -Показ способов действия помощи в разных ситуациях; -Наблюдения; -Дидактические игры. Дифференцированная работа
- Дети первой подгруппы : выполняют практические действия самостоятельно.
- Дети второй подгруппы : выполняют задание с помощью взрослого.
Ожидаемые результаты:
Для детей: - У детей сформируются элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.
Для педагогов: - Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. - Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами. Для родителей: – расширятся знания о методах нравственного воспитания в условиях семьи; – появится интерес к сотрудничеству с педагогами в образовательной деятельности. -у родителей повысится интерес к жизни группы
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Оформление фото газеты «Если добрым быть.»
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Что такое доброта?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Реализация проекта
Познавательно – речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин: «Дети в детском саду», «Дети играют»
Беседы: «Что такое доброта?»; «Вежливые слова», «Братья наши меньшие», «Почему нельзя обижать». «Как порадовать маму».
Трудовая деятельность.
Труд в уголке природы «Помоги цветам».
Наведение порядка в групповой комнате. «Помоем кукольную посуду».
Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют». В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Кузнецова «Подружки»; В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»; Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; «Крошка енот». Загадывание загадок «Вежливые слова». Чтение стихов и пословиц о доброте. Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Про кота Леопольда».
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Найди пару», «Подари другу», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Покажу, как я люблю».
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме», «Доктор», «Едем в гости к бабушке».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши», «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Художественно – творческая деятельность. Аппликация «Узор на круге», Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке». Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Приключение поросенка Фунтика», Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит».
Оформлении фотоальбома: «Наши добрые дела»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей «Что я знаю о доброте». Информация и консультации для родителей: «Как помочь ребёнку стать добрым», «Правила доброты», «Какими мы хотим видеть своих детей».
Оформление фото стенд: «Если добрым быть.». Выставка книг «Эти добрые книжки».
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь; дети научились сопереживать сверстникам и взрослым. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств. Итогом был изготовлен фото стенд «Если добрым быть.».