Приложение МААМ

Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе

Инна Панькова
Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во 2 младшей группе «Если добрым быть

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28»

Панькова Инна Михайловна

Дзержинск 2023г.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 06.02.2023 по17.02.2023

Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, информационный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Если добрым быть“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Проблема. В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать. Цель проекта. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи проекта. Задачи для детей: - Формировать понятия «добро», «добрые дела»; - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам; - Создание атмосферы доброжелательности в группе; - Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание. сопереживание - Воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему миру, друг к другу, умение делиться с товарищем; - Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь доброе.

- Упражнять детей вежливой форме общения, Задачи для педагога:

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания. - Воспитывать у детей социально – коммуникативные качества

Задачи для родителей:

- Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

- Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

- Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач.

Методы и приемы:

Беседа

Практические действия

Художественное слово,

Показ

Объяснение

Индивидуальная работа

- Рассматривание иллюстраций; - Беседа; - Чтение худ литературы; -Показ способов действия помощи в разных ситуациях; -Наблюдения; -Дидактические игры. Дифференцированная работа

- Дети первой подгруппы : выполняют практические действия самостоятельно.

- Дети второй подгруппы : выполняют задание с помощью взрослого.

Ожидаемые результаты:

Для детей: - У детей сформируются элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.

Для педагогов: - Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. - Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами. Для родителей: – расширятся знания о методах нравственного воспитания в условиях семьи; – появится интерес к сотрудничеству с педагогами в образовательной деятельности. -у родителей повысится интерес к жизни группы

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.

Оформление фото газеты «Если добрым быть

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Что такое доброта

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Реализация проекта

Познавательно – речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин: «Дети в детском саду», «Дети играют»

Беседы: «Что такое доброта; «Вежливые слова», «Братья наши меньшие», «Почему нельзя обижать». «Как порадовать маму».

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы «Помоги цветам».

Наведение порядка в групповой комнате. «Помоем кукольную посуду».

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют». В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Кузнецова «Подружки»; В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»; Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; «Крошка енот». Загадывание загадок «Вежливые слова». Чтение стихов и пословиц о доброте. Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Про кота Леопольда».

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Найди пару», «Подари другу», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Покажу, как я люблю».

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме», «Доктор», «Едем в гости к бабушке».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши», «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Художественно – творческая деятельность. Аппликация «Узор на круге», Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке». Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Приключение поросенка Фунтика», Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит».

Оформлении фотоальбома: «Наши добрые дела»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей «Что я знаю о доброте». Информация и консультации для родителей: «Как помочь ребёнку стать добрым», «Правила доброты», «Какими мы хотим видеть своих детей».

Оформление фото стенд: «Если добрым быть. Выставка книг «Эти добрые книжки».

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь; дети научились сопереживать сверстникам и взрослым. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств. Итогом был изготовлен фото стенд «Если добрым быть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чай крепче, если он с добрым другом разделён» к Международному Дню чаяФотоотчёт «Чай крепче, если он с добрым другом разделён» к Международному Дню чая Задачи: познакомить младших детей со свойствами чая; развивать воображение детей, внимание, мышление, память, познавательный интерес;.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Панькова (УИ 1060643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД