Папки-передвижки

Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе

Инна Панькова
Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе

Проект во 2 младшей группе «Если добрым быть

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28»

Панькова Инна Михайловна

Дзержинск 2023г.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 06.02.2023 по17.02.2023

Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, информационный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Если добрым быть“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Проблема. В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать. Цель проекта. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи проекта. Задачи для детей: - Формировать понятия «добро», «добрые дела»; - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам; - Создание атмосферы доброжелательности в группе; - Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание. сопереживание - Воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему миру, друг к другу, умение делиться с товарищем; - Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь доброе.

- Упражнять детей вежливой форме общения, Задачи для педагога:

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания. - Воспитывать у детей социально – коммуникативные качества

Задачи для родителей:

- Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

- Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

- Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач.

Методы и приемы:

Беседа

Практические действия

Художественное слово,

Показ

Объяснение

Индивидуальная работа

- Рассматривание иллюстраций; - Беседа; - Чтение худ литературы; -Показ способов действия помощи в разных ситуациях; -Наблюдения; -Дидактические игры. Дифференцированная работа

- Дети первой подгруппы : выполняют практические действия самостоятельно.

- Дети второй подгруппы : выполняют задание с помощью взрослого.

Ожидаемые результаты:

Для детей: - У детей сформируются элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.

Для педагогов: - Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. - Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами. Для родителей: – расширятся знания о методах нравственного воспитания в условиях семьи; – появится интерес к сотрудничеству с педагогами в образовательной деятельности. -у родителей повысится интерес к жизни группы

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.

Оформление фото газеты «Если добрым быть

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Что такое доброта

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Реализация проекта

Познавательно – речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин: «Дети в детском саду», «Дети играют»

Беседы: «Что такое доброта; «Вежливые слова», «Братья наши меньшие», «Почему нельзя обижать». «Как порадовать маму».

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы «Помоги цветам».

Наведение порядка в групповой комнате. «Помоем кукольную посуду».

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют». В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Кузнецова «Подружки»; В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»; Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; «Крошка енот». Загадывание загадок «Вежливые слова». Чтение стихов и пословиц о доброте. Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Про кота Леопольда».

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Найди пару», «Подари другу», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Покажу, как я люблю».

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме», «Доктор», «Едем в гости к бабушке».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши», «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Художественно – творческая деятельность. Аппликация «Узор на круге», Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке». Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Приключение поросенка Фунтика», Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит».

Оформлении фотоальбома: «Наши добрые дела»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей «Что я знаю о доброте». Информация и консультации для родителей: «Как помочь ребёнку стать добрым», «Правила доброты», «Какими мы хотим видеть своих детей».

Оформление фото стенд: «Если добрым быть. Выставка книг «Эти добрые книжки».

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь; дети научились сопереживать сверстникам и взрослым. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств. Итогом был изготовлен фото стенд «Если добрым быть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чай крепче, если он с добрым другом разделён» к Международному Дню чаяФотоотчёт «Чай крепче, если он с добрым другом разделён» к Международному Дню чая Задачи: познакомить младших детей со свойствами чая; развивать воображение детей, внимание, мышление, память, познавательный интерес;.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если добрым быть» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД