Лучший педагог года

Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты» (1 фото)

Першина Татьяна Васильевна
Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Если добрый ты»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

Учат злу- в результате будет зло, ибо ребенок не рождается

Готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В. А. Сухомлинский.

Тема проекта: «Если добрый ты»Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Публикация «Проект по формированию нравственных чувств „Если добрый ты“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

В словаре В. И. Даля написано: «Добрый - делающий добро другим, отзывчивый…Добрый - благой, добродетельный, доблестный, добродушный, благодушный, добросердечный, гуманный, человечный, душевный, жалостливый, отзывчивый, чувствительный, веротерпимый, милосердый, ласковый…».

Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия,

как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства, накопление знаний об окружающем мире, в процессе расширения круга общения, накопления социального опыта.

Чтение художественных произведений, действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку, совместные добрые дела – все это побуждает детей к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду. Эти положения стали основой моего проекта.

Сроки реализации проекта: с 6 февраля-17 февраля.

Участники проекта: Воспитатель Першина Т. В., дети средней группы в количестве 23 человек, родители.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Эпиграф проекта:Добрым быть совсем не просто

Доброта не зависит от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных, дефицитных в обществе нравственных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

• Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым.

• Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.

• Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих.

• Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта: 1. образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта:Первый этап. Целеполагание. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

• Довести до участников важность данной темы.

• Подбор методической литературы.

• Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

• Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

• Подбор музыкального репертуара.

• Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

• Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

• Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

1. «Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания в детях чув ства доброты» - родительское собрание «Воспитание в ребенке чувства доброты», консультации для родителей «Как воспитать в ребенке доброту», «Будем добры», памятки для родителей «Воспитание доброты - 10 заповедей для родителей», «Искусство наказывать и прощать», рекомендации для родителей «Разбуди в себе добро», «Заповеди родителям от ребенка». (Приложение № 1)

2. «Педагогическая работа с детьми по расширению представлений о доброте, способствовать созданию мотивации быть добрым» - знакомство с произведениями художественной литературы: «Огурцы» (Н. Носов, «Синие листья» «В. Осеева, «Вежливое слово» (Э. Мошковская, «Вовка – добрая душа» (А. Барто) С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г Остер «Вредные советы», В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал”; изучение пословиц и поговорок; рассматривание картин с изображением добрых и плохих поступков; дидактические игры, упражнения «Комплимент», «Скажи больше вежливых слов», «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Ласковое слово». «Клубочек волшебных слов», «Цветок доброты»; изготовление подарков для близких, друзей, детей младшей группы; просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Верните Рекса!», «Просто так», «Волшебное кольцо». «Кошкин дом», «Тигренок на подсолнухе», «По дороге с облаками»; прослушивание музыкальных произведений «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», «Что такое доброта?»; (Приложение №2)

Продукты проекта: методические разработки для воспитателей (анкеты, конспекты родительских собраний, памятки, консультации, картотеки, фотоальбом, планы – конспекты занятий).

Результат реализации проекта: мониторинг проекта показал, что поставленные цели были полностью достигнуты. 82 % семей отметили важность проекта и приняли активное участие в его реализации. 80% детей, участвующих в проекте, по наблюдениям педагогов, стали чаще проявлять доброту, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Дальнейшее развитие проекта. Проект вызвал большой положительный отклик участников проекта. Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители считают необходимым продолжить работу над проектом в следующем учебном году. Планируется:1. Привлечение к участию в проекте педагогов, воспитанников и родителей всех групп детского сада.

2. Привлечение социальных партнеров.

3. Разработка и внедрение новых благотворительных акций.

Трансляция педагогического опыта будет осуществляться через:

1. Официальный сайт детского сада;

2. Распространение листовок и буклетов;

3. Трансляцию опыта работы на общих родительских собраниях.

Список литературы: 1. Асмолов А. Г. Слово о толерантности. М. «МГУ» 2001. – 129 с.

2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. «Психология» 2002. – 277 с.

3. Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5

4. Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989. - 96 с.

5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. - СПб. - 1903-1909

6. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет.

7. Кон И. С. Словарь по этике. - М. : Политиздат, 1981. - 430 с.

8. Коневская Е. М. Формирование морально-ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 31-34.

9. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.

10. Лучинская Т. Н. Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…»Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: Образовательные • Учить воспитанников.

Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» «Чувство любви.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья» Актуальность проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили.

Проект «Дорогами добра». Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств Методический паспорт проекта: Цель проекта: Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта» Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:54
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»» (включая файлы) размещена пользователем Першина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД