Ирина Вехлова
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;
• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;
• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
•Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
•Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе; • Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.
Формы организации детей: беседа, дидактическая игра, словесная игра, социально-коммуникативная игра.
Ход занятия
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Подходите, пожалуйста, ко мне
Воспитатель:Давайте с вами поприветствуем друг друга. Повторяйте движения за мной.
Здравствуй, солнце золотое!Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок!похлопывая друг друга
Мы живём в одном краю- кончиками, начиная с больших пальцев.
Всех я вас приветствую!Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам с вами может помочь дерево Вежливости.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова, и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудовании показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки. А отправиться туда я предлагаю на автобусе. Занимайте свои места, пожалуйста. Никита у нас будет водителем.
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель:
(дети рассаживаются в «автобус», под песню «Мы в автобусе сидим» «едут»).
Воспитатель:
Вот мы и оказались в городе «Хорошие поступки». В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
Дидактическая игра «Оцени поступок». (Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступков).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей).
Воспитатель:Молодцы! Все верно! Давайте с вами вспомним героев сказок, стихов, мультфильмов, где герои совершают хорошие поступки? А теперь давайте вспомним отрицательных героев.
(Ответы детей).
Воспитатель: Жители этого города довольны вашими ответами и с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете. Я буду загадывать вам загадки. Из первых звуков отгадок мы сможем прочитать название следующего города.
Словесная игра «Угадай слово».
Воспитатель:
1. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем (Дуб).
2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч).
3. Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
4. На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится (Расческа).
5. Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка,
Над нами вдаль плывет. (Облако).
6. Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
7. Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что?. (Арбуз).
- Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось! (Доброта.)
Воспитатель: Да, правильно, у нас получилось слово – доброта! А что же такое доброта? (Ответы детей.) Нужна ли доброта людям в нашем современном мире? А для чего? (Ответы детей.) Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду. Предлагаю вам поехать на поезде. Вставайте за мной. Наш поезд отправляется.
(под музыку песни «Паровоз букашка», работая руками, дети продвигаются до следующего города).
2-й город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в город «Доброта везде и всюду». Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики Дерева Вежливости, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.
На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Дети называют слово, которое обозначает предмет на экране, а затем это слово произносят ласково.
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
Воспитатель:А теперь давайте друг друга назовём ласково!
(Дети по очереди называют себя полным именем и ласково.)
Диана – Дианочка
Никита – Никитка
Саша – Сашечка
Яна – Яночка
Максим – Максимка
Егор – Егорка
Настя – Настенька
Артём – Артёмка
Милана – Миланочка
Дима - Димочка
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие, но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физкультурная минутка).
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова. Туда мы с вами полетим на самолете.
(под музыку песни «Самолет», руки в стороны, дети двигаются к следующему городу).
3-й город «Волшебные слова»
Воспитатель:Вот и город «Волшебные слова». Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. А вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.
(На мультимедийном оборудовании появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).
Вопросы:
1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).
2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).
3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).
4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра. А отправимся мы обратно на автобусе. Занимайте свои места, пожалуйста. Никита занимает место водителя.
(дети рассаживаются в «автобус», под песню «Мы в автобусе сидим» «едут»).
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами обратно.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).
Воспитатель: Давайте с вами украсим наше дерево Вежливости листочками, которые нам удалось собрать.
(Дети украшают дерево листочками).
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей).
Воспитатель:Ребята, а вам наше путешествие понравилось? Трудно вам было в пути или нет? У меня есть вот такие необычные смайлики. Если вам в путешествии было интересно, то возьмите себе веселый смайлик, а если не очень интересно, трудно, то возьмите задумчивый смайлик.
(Дети выбирают смайлик по своему настроению).
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова).
- Ребята, давайте будем добрыми и частичками своей доброты делиться с окружающими нас людьми.