Манакова Ольга
Проект «Дорогами добра». Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта :
Цель проекта : Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств ребенка, позитивной социализации детей.
1. Воспитывать интерес,доброжелательные отношения в окружающей действительности
2. формировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков.
3. формировать знания правил общения,гуманистическую направленность поведения.
Публикация «Проект „Дорогами добра“, Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
4. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства,
Эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентиры.
5. Сформировать представления о дружбе и добрых делах.
6. Развивать милосердие, сострадание, доброту к окружающим людям.
Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный, общественно-полезный.
Время проекта : октябрь, ноябрь.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Формы участия :
1. Ппроведения бесед.
2. Чтение литературы.
3. Коллективная работа «Дружные ребята».
4. Фотовыставка, посвященная Дню пожилого человека.
5. Родительское собрание на тему: «О детской дружбе».
6. Праздник, посвященный дню пожилого человека «Нам года не беда».
7. Консультации для родителей.
8. Выставка детского творчества «Осень».
9. Чтениелитературы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Мотивация к работе: желание донести до детей и родителей тему воспитания дружеских
Чувств у ребенка.
Этапы:
Разработка проекта – это коллективная работа воспитателей, детей, родителей.
Для участия в проекте нужно создать условия, способствующие развитию дружеских чувств
И доброжелательности. Работа планируется в совместной деятельности воспитателей, детей,
Родителей.
1 Этап - Подготовительный.
(за неделю до проекта).
1. Проводится анкетирование родителей на тему «Нужны ли ребенку друзья».
2. Подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал.
2 Этап - Основной (4 недели).
1. Ведение наблюдений воспитателя за взаимоотношениями детей.
2. Реализация основных видов деятельности, согласно проекта.
3. этап - Итоговый (3 недели). Обобщение результатов.
1. Этап - подготовительный.
а) Анкетирование родителей на тему «Нужны ли ребенку друзья»?
Цель: выявить наличие знаний у родителей о друзьях своего ребенка, о влиянии дружбы на развитие его личности. Найти положительный опыт дружеских отношений с другими семьями.
б) Изготовление буклетов помогите ребенку стать добрым.
Цель: развивать в детях чувство милосердия, сострадания, доброты, используя сюжеты буклетов.
в) Родительское собрание на тему «О детской дружбе».
2. Этап – основной.
№ п/п Тема Содержание Участники Срок
1 Осенний конкурс «Золотая осень» Привлечь внимание к детскому творчеству. Формировать уважительное отношение к детским работам. Воспитатели и дети 1 - неделя
2 Изготовление подделок – подарков ко Дню пожилого человека Воспитывать уважение и любовь к людям старшего поколения Воспитатели и дети 1 - неделя
3 Утренник, посвященный дню пожилого человека на тему: «Нам года не беда» Воспитывать желание порадовать своих близких (бабушек и дедушек, прививать любовь и заботу Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель 2 - неделя
4 «Урок дружба» Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях Воспитатели, дети, 3 - неделя
5 Акция сбережем жизнь деревцу (сбор макулатуры) Родители, дети 3 - неделя
6 Рисование на тему «Мой самый лучший друг» Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам Воспитатели и дети 3 - неделя
7 Оформление «карты дружбы» Уточнить и обобщать имеющиеся у детей представлений о дружбе, выявить личностные симпатии у детей Воспитатели и дети 4 - неделя
8 Интервьюирование детей на тему «Кто такой настоящий друг» Обобщить и закрепить знание детей о дружбе, учить оценивать и понимать поступки своих сверстников Воспитатели и дети 4 - неделя
9 Беседа о чутком и доброжелательном отношении к людям Учить детей сравнивать положительные и отрицательные поступки и давать им оценки Воспитатели и дети 5 – неделя
10 Дидактические игры о дружбе Учить детей играть дружно, уступать друг другу Воспитатели и дети 5 – неделя
11 Посещение с детьми «Станции юных натуралистов» Прививать детям любовь к животным, заботу о них Педагоги СЮН, воспитатели, дети, родители 6 - неделя
12 Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе Знакомство с народной мудростью Воспитатели и дети 6 – неделя
13 Совместная работа родителей и детей «Кормушка для птиц» Формировать чувство заботы о братьях наших меньших родители и дети 7 – неделя
14 Этюд «Скажи доброе слово, комплемент своему товарищу Формировать доброжелательное вежливое отношение к окружающим Воспитатели и дети 7 – неделя
15 Сюжетно – ролевая игра «Семья» Воспитывать чувства любви и заботы к своим близким Воспитатели и дети 7 – неделя
16 Пересказ рассказа Л. Толстого «Два товарища» Упражнять в оценке поступков других людей (положит. и отриц.) Воспитатели и дети 8 – неделя
17 Коллективная работа «Дружные ребята» Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, уважать труд своих друзей Воспитатели и дети 8 – неделя
18 Родительское собрание на тему «О детской дружбе» Информировать родителей
О результатах проекта, способствовать воспитанию у детей доброжелательности в семье Воспитатели, дети, родители 8 - неделя
3этап. Заключительный.
Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. Дети стали доброжелательными, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу
Поддержку, дарить друг другу подарки, сделанные своими руками.
2. Совместное участие в акциях «Сбережем жизнь деревцу».(сбор макулатуры, «Кормушка
Для птиц» еще больше сблизило педагогов, детей и родителей.
3. В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, литературой авторов:
В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой, А. Барто о дружбе, добре.
Оценка эффективности по итогам работы :
-оценка заинтересованности детей их успешности в общем деле отслеживалась через
Наблюдение и анализ детской деятельности, занятий.
- оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходило через их участие
В совместных мероприятиях.
-оценка активизации деятельности педагогов отслеживалось по качеству проделанной работы
В рамках проекта.