Елена Кубасова
Проект «Дышим правильно, красиво»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта: творческий, групповой;
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители;
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы:
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.
Публикация «Проект „Дышим правильно, красиво“» размещена в разделах
Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология.
Актуальность проекта обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.
Цель проекта:
Укрепление здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности через дыхательную гимнастику.
Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.
Задачи проекта:
1. развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
2. поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
3. овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
4. создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
5. Воспитание дисциплинированности и сознательности выполнения упражнений.
Продукт проекта:
– Создание картотеки дыхательных упражнений, подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей, методические рекомендации для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Сказка про Медвежонка, который играл на дудочке и летал на шаре».
Дата проведения итогового мероприятия:
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
• снижение простудных заболеваний у воспитанников;
• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
• обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта на ГМО, представление в СМИ).
Формы работы:
с детьми
– беседы
– объяснение
– показ
– опыты
– непосредственно-образовательная деятельность
– самостоятельная деятельность детей
– совместная со взрослым деятельность
– дидактические игры
– дыхательные упражнения
– дни здоровья
– развлечения, досуги
– фотовыставки
с родителями
– анкетирование
– консультирование
– беседы
– показ
– объяснение
– индивидуальные беседы
– совместная деятельность с детьми
– презентация дидактического материала, детской деятельности
– мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)
– день открытых дверей
– фотовыставки
Ресурсное обеспечение:
кадровые ресурсы
– педагоги ДОУ
– медицинский персонал
материальные ресурсы
– материалы, необходимые для изготовления оборудования
методические ресурсы
– справочная литература
– научно-методическая литература
– художественная литература
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный(1 месяц)
– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.
– Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
– Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители).
– Составление плана работы.
– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
– Изучение методической литературы.
– Подбор познавательных статей.
– Создание картотеки дыхательных упражнений
– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
- Консультация для родителей через папки-передвижки: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»
– Разработка конспекта развлечения.
II Основной (2 месяца)
-Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
– Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.
- Создание картотеки опытов
– Проведение консультации для родителей «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».
– Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.
– Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».
– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.
III Заключительный
– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).
– Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.
– Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».
– Развлечение «Сказка про Медвежонка,который играл на дудочке и летал на шаре».
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.
2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.
3. М. Н. Щетинин. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор Издательство: Метафора, 2007 г.
4. Стрельникова, А. Н. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / А. Н. Стрельникова, О. И. Асташенко. – М. : Вектор, 2006.
5. В. Т. Кудрявцев, Т. В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет».
6. М. Султанова. Простые опыты с воздухом. Серия: Для дошкольников. Издательство: Хатбер- Пресс, 2014 г.