МААМ-картинки

Проект «Дышим правильно, красиво»

Елена Кубасова
Проект «Дышим правильно, красиво»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта: творческий, групповой;

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители;

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проблемы:

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Публикация «Проект „Дышим правильно, красиво“» размещена в разделах

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология.

Актуальность проекта обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.

Цель проекта:

Укрепление здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности через дыхательную гимнастику.

Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.

Задачи проекта:

1. развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

2. поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

3. овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

4. создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;

5. Воспитание дисциплинированности и сознательности выполнения упражнений.

Продукт проекта:

– Создание картотеки дыхательных упражнений, подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей, методические рекомендации для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Сказка про Медвежонка, который играл на дудочке и летал на шаре».

Дата проведения итогового мероприятия:

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта на ГМО, представление в СМИ).

Формы работы:

с детьми

– беседы

– объяснение

– показ

– опыты

– непосредственно-образовательная деятельность

– самостоятельная деятельность детей

– совместная со взрослым деятельность

– дидактические игры

– дыхательные упражнения

– дни здоровья

– развлечения, досуги

– фотовыставки

с родителями

– анкетирование

– консультирование

– беседы

– показ

– объяснение

– индивидуальные беседы

– совместная деятельность с детьми

– презентация дидактического материала, детской деятельности

– мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)

– день открытых дверей

– фотовыставки

Ресурсное обеспечение:

кадровые ресурсы

– педагоги ДОУ

– медицинский персонал

материальные ресурсы

– материалы, необходимые для изготовления оборудования

методические ресурсы

– справочная литература

– научно-методическая литература

– художественная литература

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный(1 месяц)

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.

– Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».

– Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители).

– Составление плана работы.

– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.

– Изучение методической литературы.

– Подбор познавательных статей.

– Создание картотеки дыхательных упражнений

– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

- Консультация для родителей через папки-передвижки: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»

– Разработка конспекта развлечения.

II Основной (2 месяца)

-Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

– Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

- Создание картотеки опытов

– Проведение консультации для родителей «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

– Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.

– Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».

– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

III Заключительный

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

– Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

– Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

– Развлечение «Сказка про Медвежонка,который играл на дудочке и летал на шаре».

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.

2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.

3. М. Н. Щетинин. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор Издательство: Метафора, 2007 г.

4. Стрельникова, А. Н. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / А. Н. Стрельникова, О. И. Асташенко. – М. : Вектор, 2006.

5. В. Т. Кудрявцев, Т. В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет».

6. М. Султанова. Простые опыты с воздухом. Серия: Для дошкольников. Издательство: Хатбер- Пресс, 2014 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Выставка на диво: необычно и красиво»Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Выставка на диво: необычно и красиво» Каждый год во всех детских садах традиционно проводятся выставки новогодних поделок детей вместе с родителями. Предлагаю вам фотоотчет с.

Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему «Дышим правильно-говорим легко» (совместно с родителями) Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.

Консультация для родителей «Дышим носом» Консультация для родителей на тему: «ДЫШИМ НОСОМ!» С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить.

Консультация для родителей «Красиво говорить — в школе успешным быть!» Красиво говорить - в школе успешным быть!Уже через год ваш малыш станет первоклассником. Задайте себе наивный вопрос: "Умеет ли он говорить?".

Нарядная елочка за 3 минуты! Быстро и красиво! Мастер-классНарядная елочка за 3 минуты! Быстро и красиво! Мастер-класс Ёлочка,елка-лесной аромат Очень ей нужен Красивый наряд. Предлагаю свой вариант нарядной елочки из цветной бумаги. Очень быстро и легко.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Правильно питайся – здоровья набирайся!» Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений.

«Зачем нам нужен нос». Занятие первое «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных Оборудование и материалы: маленькие зеркала для всех детей, бумажные.

Зимний сад санатория «Красиво». Мои впечатления об экскурсии (часть вторая)Зимний сад санатория «Красиво». Мои впечатления об экскурсии (часть вторая) Отдельный мир зимнего сада,под стеклянными сводами которого прижились растения жарких стран,заставляет нас говорить полушепотом,идти тихо,слушая.

Зоопарк и достопримечательности санатория «Красиво». Мои впечатления. (часть первая)Зоопарк и достопримечательности санатория «Красиво». Мои впечатления. (часть первая) Вы удивлены - где я нахожусь?. Я сама в легком шоке!А теперь обо всем по-порядку: Я не отдыхала в этом санатории, а только была на экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дышим правильно, красиво»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дышим правильно, красиво»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кубасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД