Екатерина Фадеева
Проект для детей 5–7 лет «Двигаемся вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 9 «Лучик» с. Подгорное»
ПРОЕКТ
по развитию физических качеств у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности:
«ДВИГАЕМСЯ ВМЕСТЕ!»
разработчик:
Фадеева Екатерина Алексеевна (воспитатель)
с. Подгорное 2023г.
Проект в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) «Непоседы»
разработчик: Фадеева Екатерина Алексеевна (воспитатель)
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Двигаемся вместе!“» размещена в разделах
Тип: физкультурно – оздоровительный
Вид: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2023 – декабрь 2023г
Участники проекта : Медицинская сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.
Актуальность:
В любом обществе здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства. Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств – одна из основных задач современного общества.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.
В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений. Причины этого кроются в современном образе жизни, а ведь для ребёнка – дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
Проблема:
В результате диагностического исследования детей, зачисленных в дошкольное учреждение в этом учебном году, был выявлен низкий уровень физического развития.
Недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры. Негативная статистика по образу жизни в семье (несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, отсутствие полезных привычек, снижение активности).
Цель проекта :
Создание условий, для повышения уровня развития физических качеств дошкольников.
Задачи проекта :
Формировать потребности в двигательной активности.
Развивать физические и нравственно – волевые качества.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью.
Новизна проекта :
Нетрадиционная форма прогулок, использование нетрадиционного оборудования.
Методы и формы реализации проекта :
• беседы
• игры
• развлечения
• тестирование
• детский фитнес
Условия для реализации проекта :
В ДОУ создана комфортная ППС, изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование, на территории села построена спортивная площадка.
Ожидаемые результаты:
созданы условия для повышения уровня развития физических качеств:
дети испытывают потребность в двигательной активности;
у детей развиты физически и нравственно волевые качества.
Этапы реализации проекта :
I. Этап. Подготовительный
Выявление проблемы, выбор темы проекта, цели, задач, содержание проекта, подбор методической и художественной литературы, бесед и консультаций по данной теме, разработка конспектов развлечений и праздников. Подготовка необходимых атрибутов и оборудования.
II. Этап. Практический
Выполнение практической части проекта.
III. Этап. Заключительный
Подведение итогов работы – презентация с результатами проектной деятельности и спортивный праздник «Весёлые старты!»
План реализации проекта :
месяц Работа с детьми (мероприятия, игры) Работа с родителями
сентябрь Игры:
«Мышеловка», «Ловишки», «Мы весёлые ребята»,
«Найди свой цвет».
Игровые упражнения:
«Пингвины», «По мостику», «Не промахнись», «Не попадись», «Скакалка», «Классики»,
«Лесенка», «Резиночка»,
«Игровой самомассаж».
Прогулка «Прыгучая прогулка»,
«Осень на лесной полянке» досуг.
Экскурсия на спортивную площадку «Виды спорта»,
игра – путешествие «СОРСИ». Индивидуальная беседа по результатам мониторинга по физическому развитию.
Консультация:
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников.
Мастер – класс:
«Движение вместо телефона».
октябрь Игры:
«Геокешинг» (поиск клада,
«Удочка», «Гуси – лебеди»,
«Перелёт птиц».
Игровые упражнения:
«Игровой самомассаж»,
«Будь ловким»,
«Пройди и не упади»,
«Поймай мяч», «Лесенка», «Резиночка», «Пилатес»(упражнения на растяжку).
Беседа: «Виды спорта».
Развлечение: «Любимые игры
Взрослых и детей»,
«Черлидинг» (спортивные
танцы с помпонами,
праздник: открытие
«Дошкольная лига спорта». Беседа:
«Играем, правила безопасности соблюдаем».
Буклет «Игровой самомассаж».
Консультация:
«Играем вместе».
Фотовыставка:
«Любимые игры взрослых и детей».
ноябрь Игры:
«Мышеловка», «Кто скорее до флажка», «Медведи и пчёлы», «Найди свою пару».
Игровые упражнения:
Эстафеты с мячом (передача в колоннах, шеренгах, через голову, сбоку и т. д, «Поймай обруч», «Игровой стретчинг»,
«Лесенка», «Резиночка», «Пилатес»(упражнения на растяжку).
Праздник: «Мы любим спорт» (совместно с детьми 1 класса).
Беседы:
Любимые виды спорта вашей семьи.
«Пилатес» – это…
Буклет: «Игровой стретчинг»
Консультация:
Роль родителей в развитии физических качеств ребёнка.
Акция:
«Нетрадиционное оборудование».
декабрь Игры:
«Ловишки с ленточками»,
«Сделай фигуру», «Мороз – красный нос», «Найдём зайца», «Хитрая лиса».
Игровые упражнения:
«Кто дальше бросит», «У кого мяч», «Не задень», «Смелые воробушки», «Лесенка», «Резиночка», «Детский пилатес» (упражнения на растяжку).
Эстафета с санками Беседа:
«Покатились с горки вниз» (санки, лыжи).
Консультация:
«В здоровом теле – здоровый дух!» (совместно с медицинским работником ДОУ)
Совместный праздник : «Весёлые старты»
Список литературы:
1. Аксёнова Н. Формирование двигательной активности. Старший дошкольный возраст//Дошкольное воспитание N6. – 2000.
2. Викулов А. Д. «Развитие физических способностей у детей», Ярославль,1996
3. Клевенко В. М. Быстрота как развитие физических качеств. – Москва 2008.
4. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
5. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.