Получи документы

Проект «Душевный разговор о семье и семейных ценностях» для детей 5–6 лет

Маргарита Козлова
Проект «Душевный разговор о семье и семейных ценностях» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность: 10 дней.

Возрастная направленность: 5-6 лет.

Тип проекта: социально направленный.

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Продукты: интеллект – карта «Семья – это…», выставка семейных фото «Наши дружные семьи».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

2024 год объявлен президентом нашей страны годом семьи. Такое решение принято для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, говорится в документе.

Особая значимость семьи в дошкольном образовании – не является удивительной. Семья – слово, с самого раннего детства наполненное лаской, пониманием, чувством защищенности. В первые годы жизни семья имеет ключевое значение. Но не теряет она своей значимости и в дальнейшем. Какие бы приоритеты ни ставил человек перед собой, непревзойденной ценностью, все-таки, был и остается семейный очаг.

Задача работников дошкольного образования – помочь детям узнать о том, что их окружают родные люди, которые их любят, какими бы они не были. И еще всегда готовы поддержать. Такие люди – родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Один из эффективных способов привлечь внимание детей и их родителей к ценности семьи – вовлечь их в совместную проектную деятельность.

Проблема:

В некоторых современных семьях наблюдается переломный момент. Будучи чрезмерно занятыми, молодые родители не уделяют внимание сохранению семейных ценностей, не придерживаются традиций, все меньше времени проводят вместе.

Особенность проекта:

Реализация проекта происходи в формате душевного разговора при зажженной свече и музыкальном сопровождении. Мы считаем, что создание такой атмосферы имеет эмоциональное воздействие на дошкольников, побуждает их к размышлениям и умозаключениям.

Цель и задачи

Цель: расширение представлений о семье и ее ценности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• конкретизировать представления детей о родственных связях;

• дать представление о значимости семьи в жизни каждого человека;

• формировать представление о значении понятий: «семейные ценности», «семейные традиции»;

• познакомить со способами выражения заботы, уважения, любви и благодарности к родным людям;

• расширить словарный запас, в том числе экспрессивной лексикой.

Развивающие:

• развивать психические процессы;

• содействовать раскрытию творческого потенциала;

• совершенствовать речевые умения;

• побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к родным людям;

• побуждать совершать добрые поступки по отношению к родным людям;

• воспитывать нравственно значимые качества.

Предполагаемые результаты:

• у дошкольников сформируется представление о значимости семьи в жизни каждого человека;

• у дошкольников сформируется представление о значении понятий: «семейные ценности», «семейные традиции»;

• дошкольники познакомятся со способами выражения заботы, уважения, любви и благодарности к родным людям;

• у дошкольников расширится словарный запас, в том числе экспрессивной лексики;

• дошкольники станут проявлять уважительное отношение к родным людям;

• дошкольники станут чаще выражать желание совершать добрые поступки по отношению к родным людям.

Предполагаемые риски проекта:

• неактивность родителей;

• отсутствие интереса у воспитанников;

• недостаток информации.

Перспективный план проекта

Подготовительный этап:

• Беседа с детьми: «Расскажи, что для тебя означает семья».

• Анкетирование родителей «Ценности и традиции Вашей семьи».

• Анализ данных. Выявление проблем.

• Работа с информационными ресурсами.

• Постановка цели и задач.

• Составление плана предстоящих событий.

• Подготовка материалов, пополнение среды в группе (размещение фотографий, оформление стендбуков «Семейные ценности», «Семейные традиции», оформление выставки литературных произведений по теме, подготовка игровых атрибутов).

2. Основной этап:

РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»

Работа с детьми Работа с родителями Срок

Познавательное занятие «Что означает родословная?».

Демонстрация семейных фотографий.

Рассказы детей о семьях. Рекомендовать родителям составить рассказы по теме «Моя родословная».

Подготовить генеалогическое древо семьи. 1 день

Беседа «О семье и семейных ценностях».

Рассматривание стендбука «Семейные ценности».

Чтение: С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю». Консультация «Семейные традиции». 2 день

Презентация творческих рассказов «Я хочу вам рассказать о своей родословной».

Дидактическая игра: «Позаботимся о родителях». Участие в выставке генеалогических деревьев. 3 день

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Семья в выходные».

Рассказывание из личного опыта «Однажды в наш семейный выходной…». Заседание семейного клуба

«Семья и семейные ценности» 4 день

Разучивание стихотворения Б. Беловой «Папа для мамы сажает цветок…» с опорой на мнемотаблицу.

Ручной труд «Рамка для семейной фотографии». Рекомендовать совместно с детьми создать семейный портрет. 5 день

Творческое раскрашивание по теме «Семья. Члены семьи».

Дидактическая игра: «Если нет единства». Рекомендовать подготовить с детьми рассказы о традициях, принятых в семье. 6 день

Презентация творческих рассказов «Я хочу вам рассказать о традициях нашей семьи».

Слушание: «Дружная семейка» (Н. Жеймотук). Подготовка с детьми рисунков семьи «Мы вместе!». 7 день

Беседа - рассуждение «Нужно ли помогать?».

Чтение: Я Сегель «Как я был мамой». Беседа «Душевный разговор о вечных ценностях: родительская любовь». 8 день

Беседа «Поговорим о семейных традициях».

Творческая деятельность: «Сюрприз для родного человека» (по замыслу). Помощь в подготовке выставки фотографий «Наши дружные семьи».

9 день

Итоговое мероприятие «В кругу семьи рождается душа» (совместно с родителями).

Составление интеллект – карты «Семья – это…». Итоговое мероприятие «В кругу семьи рождается душа» (совместно с детьми). 10 день

3. Заключительный этап:

• Подготовка и презентация продуктов: интеллект – карта «Семья – это…», выставка семейных фото «Наши дружные семьи».

• Подведение итогов.

• Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Список информационных ресурсов

1. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

2. Ривина Е. К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? / Е. К. Ривина– М. : Просвещение, 2010.

Публикации по теме:

«Душевный Ваzar» — «Душевная Москва 2017». Рождественская благотворительная Ярмарка в Москве«Душевный Ваzar» — «Душевная Москва 2017». Рождественская благотворительная Ярмарка в Москве Рождественский «Душевный Ваzar» — самая масштабная благотворительная ярмарка в России, которая с 2010 г. традиционно проходит в Москве,.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии»Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии» Цель. Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей. Задачи. Приобщать родителей к активному участию в создании праздничной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Душевный разговор о семье и семейных ценностях» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 12:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Душевный разговор о семье и семейных ценностях» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Козлова (УИ 579855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД