Людмила Макарова
Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект, посвященный семье „Без прошлого нет будущего“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа учителя–дефектолога, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: групповой.
Срок реализации проекта: долгосрочный (5 недель).
Состав проектной группы: воспитатели, учитель-дефектолог, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Сроки проведения: 10.04.2019-15. 05.2019
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
1. СОД
2. Круглый стол «Хорошо, что есть семья»
3. Выставка «Папа, мама, я – дружная семья».
4. Создание папки-передвижки «Тайна имени».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».
8. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков
«Мои любимые бабушка и дедушка»
10. Театр «Мешок яблок»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Круглый стол «Хорошо, что есть семья»
• Создание папки-передвижки «Тайна имени»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
В. Осеева «Просто старушка».
Я Сегель «Как я был мамой».
П. Воронько «Мальчик Помогай»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Сказка об умном мышонке»
«Старый дед и внучок» Л. Толстой
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» Л. Толстой
Беседы с детьми:
«Что я знаю о семье»
«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»
«Выходной день в моей семье»
«Моя семья»
«Кем работают твои родители
«Кто они такие бабушка и дедушка»
«Как мы отдыхаем»
«Как я помогаю родителям»
Дидактические игры:
«Скажи наоборот»
«Что сначала, что потом?».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
«Чьи тапки?» (рисунок)
Двигательное упражнение «В гости к бабушке»
«Исправь предложение» (Я бабушкина внучка. Папа старше дедушки).
Семейные фотографии детей, картинный материал по теме «Семья».
«Дружная семья»
«Назови как тебя дома ласково называют»
«Исправь Незнайку»
«Сложи картинку»
Художественно-эстетическое развитие:
Совместная деятельность воспитателя и ребенка:
«Моя семья»; (рисование)
«Мамин портрет» (рисование)
Социально-коммуникативное развитие:
-СОД «Моя семья»
-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Магазин».
Работа с родителями
• Консультация для родителей
• «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
• Оформление папки-передвижки
• «Тайна имени»
• Памятка для бабушек по воспитанию внуков
• «Мои любимые бабушка и дедушка»
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Викторина «Моя семья»
• Театр «Мешок яблок»
Итог:
• Создание альбома с фотографиями «Моя семья»
• Выставка рисунков «Моя семья»
• Работы родителей на ладошке «Мы вместе»
• Театр «Мешок яблок»