Ольга Цепова
Проект «Дружба творит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в старшей логопедической группе с ТНР
Разработала: Воспитатель высшей квалификационной
категории Цепова О. В.
МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146 «Радость»
Тип проекта: познавательно- творческий, игровой, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед, тьютор.
Публикация «Проект „Дружба творит чудеса“» размещена в разделах
Актуальность: проблема формирования положительного взаимоотношения между детьми является актуальной, т. к. способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Общение со сверстниками играют важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями гормонального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта.
Цель проекта: формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно-ценных качеств личности ребенка.
Задачи проекта:
Образовательные.
1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.
2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Развивающие.
1. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.
2. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связанную речь.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других детей, приносить пользу.
2. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.
Ожидаемые результаты:
У детей сформировано понятие что такое «дружба», «добро», и «зло». У детей сформировано умение замечать положительные качества другого человека и способность говорить о них. Улучшение межличностных отношений в группе. Вовлеченность родителей в жизнь детского сада.
Этапы проекта:
1 этап. Информационно-накопительный.
Выбор темы; определение работы, конкретных форм и методов, составление плана мероприятий. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап. Основной.
Реализация проекта. Использование интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности, методов и приемов по расширению знанию детей о дружбе, взаимопомощи, доброжелательное отношение к друг другу.
3 этап. Завершающий.
1. Обобщение накопленного опыта, материала и распространение его в условиях ДОУ.
2. Коллективная работа «Дерево дружбы»
3. Выставка рисунков «Мой лучший друг»
Реализация проекта.
Дни недели Вид деятельности
понедельник 1. Рассматривание картинок «Правила поведения в детском саду»
2. Беседа «Дружбой дорожить умей!»
3. Чтение художественной литературы: М. «Урок дружбы»
4. Подвижная игра «Ровным кругом»
вторник 1. Коммуникативная игра «Угадай настроение»
2. Беседа «Дарите людям доброту»
3. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
среда 1. Бесед-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно»
2. Просмотр мультфильма кота Леопольда»
3. Разучивание пословиц и поговорок про дружбу.
4. Сюжетно-ролевая игра Больница» (как помочь другу, если он заболел)
четверг 1. Игровое упражнение «умеешь ли ты мириться?» (проговаривание мирилок)
2. Дидактическая игра «Хорошо -плохо»
3. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Кот, петух и лиса»
4. Рисование «Портрет друга»
пятница 1. Ситуативная беседа «Чем порадовать друга?»
2. Чтение и беседа по басне «Лгун» Л. Толстого
3. Дидактическая игра «Оцени поступок»
4. Коллективный коллаж «Дерево дружбы»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Учите детей общаться»
2. Оформление выставки рисунков «Добрые поступки»
3. Разучить и поиграть с детьми в игру «Мы – друзья!»
Список используемой литературы:
1. Антронова М. В. «Мир детства» 2012 стр. 254
2. Кон И. С. «Психология детской дружбы» 2014 стр. 91
3. Андрейченко Г. А. «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников» 2014
4. Петрова В. И. «Эстетические беседы с детьми 5-7 лет»