Татьяна Коровина
Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит — очень быстро говорит» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит-очень быстро говорит» подготовительная к школе группа
Цели:
• Совершенствовать речевое общение детей в игровых ситуациях.
• Развивать звукопроизносительную практику, закреплять
правильное произношение ранее изученных звуков.
• Обогащать словарный запас.
Публикация «Сценарий конкурса скороговорщиков „Чудеса язык творит — очень быстро говорит“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Скороговорки
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
• Совершенствовать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность, мимику, речевое дыхание.
• Развивать навыки самоконтроля за речью.
• Создавать эмоционально – положительный настрой, способствовать психологическому раскрепощению, уверенности в себе.
Оборудование: оформление зала рисунками к скороговоркам, костюмы скоморохов, связки бубликов, верёвка, музыкальный центр, наборное полотно картинками: слон, волк, дятел, клоун, крот, мухомор, пчела, рыбы, гроза, бобр, кот рыжий; предметы в мешках для игры; эмблемы для участников, дипломы и призы.
Предварительная работа: разучивание скороговорок с учителем – логопедом, с воспитателями, с родителями; знакомство с историей скороговорок, игры, рисование, работа с раскрасками.
Действующие лица: скоморохи, участники команд, жюри, болельщики, гости.
Под мелодию песни «Коробейники» логопед и инструктор по физической культуре появляются в зале в костюмах скоморохов.
Первый скоморох. Здравствуйте, ребятишки! Девчушки и мальчишки!
Второй скоморох. Ой! Ой! Сколько вас пришло, сколько привалило! Десять смеющихся, двадцать улыбающихся! Вы нас узнали? Кто мы?
Дети отвечают.
Скоморохи. Конечно же, это мы скоморохи! Кланяюсь и рекомендуюсь –
скоморох Яшка, голубая рубашка. А это скоморох Ивашка, жёлтая рубашка!
Первый скоморох. Мы сегодня с вами собрались здесь, не зря, потому что нас ждет не простой конкурс, а какой вы сейчас сами догадаетесь:
скороговорные скороговорки,
И нам скороговорщик скороговорил,
что все скороговорки перескороговорить сможет,
Но в ходе скороговорения скороговорок,
скороговорщик заскороговорился,
И проскороговорил нам скороговорщик
последнюю скороговорку :
Второй скоморох. «Все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь!»
Первый скоморох. Ну, что, теперь вы поняли, какой конкурс сейчас вам предстоит пройти?
Дети: Конкурс скороговорщиков!
Первый скоморох. А где чаще всего на Руси скоморохов можно было увидеть? Правильно, на ярмарках, да на торжищах. Именно там ряженные и скоморохи веселили собравшийся народ. Звучали загадки, шутки, прибаутки, заклички, устраивались смешные конкурсы, например, «Кто кого переговорит». Давайте и мы сегодня повеселимся и поучаствуем в таком конкурсе.
Второй скоморох. Давайте. Согласны, ребята? Согласны. А соревноваться сегодня у нас будут две команды: «Говорилки» и «Тараторки».
Первый скоморох. Эй, детвора, пожалуйте сюда! Покажите нам свою удаль молодецкую!
Приветствие команд.
«Говорилки»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем приятно.
«Тараторки»
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Второй скоморох. А сейчас мы всему честному люду представим самых умнейших, которые будут оценивать таланты наших игроков.
Представление жюри.
Заведующий МБДОУ «Малыш» Гашко С. А.
Библиотекарь ДЦБ Коршунова Т. А.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Малыш» Титова В. А.
Воспитатель МБДОУ «Малыш» Ермакова Т. Н.
Первый скоморох. Вместо баллов жюри будет одаривать наших ребят бубликами да баранками. У кого связка будет больше, тот и победит сегодня.
Второй скоморох. Ну что ж, начинаем наши игрища.
1. команде
А первый конкурс такой. Что означает слово «скороговорка», из каких двух слов оно состоит?
2. команде
Как по-другому она называлась раньше? (Чистоговорка)
Слово умнейшим, т. е. жюри для подведения итогов первого конкурса.
Первый скоморох. Эй, Ивашка! А ты хоть сам – то знаешь какие-нибудь скороговорки.
Второй скоморох. Конечно, знаю! Расскажу скороговорку про Петра и про Егорку.
Пётр карабкается в гору, в гости Пётр идёт к Егору.
Первый скоморох. Молодец! А вот интересно, много ли скороговорок знают наши ребята?
Второй скоморох. Я думаю, что много. А давай проверим, проведём второй конкурс и узнаем.
Первый скоморох. Сейчас, сейчас всем головы заморочим, расшевелим, развеселим!
Части скороговорок читайте, а потом целыми называйте.
Команды поочерёдно продолжают скороговорки.
На дворе трава… (на траве дрова)
Плыла, плыла акула… (плавником вильнула)
Головой кивает слон… (Он слонихе шлет поклон)
Клава клала лук на полку… (Позвала к себе Николку)
Труба трубит, труба поёт… (Трубач по городу идёт)
Клава в лодочке сидела… (Вместе с Милой песни пела)
Шапка да шубка… (Вот и весь мишутка)
Кошка в окошке шапку шьёт… (Мышка в сапожках избушку метёт)
Второй скоморох. Ой, Какие талантливые ребятишки! Как они много скороговорок говорили, говорили и перевыговорили! А что скажет наше строгое жюри?
Подведение итогов второго конкурса.
Первый скоморох. Сейчас каждый из участников должен внимательно послушать маленькую скороговорку, взять мяч в руки, повторить ее громко, четко затем, передать мяч следующему участнику.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Сухой сук нес барсук. Белые бараны били в барабаны.
Течет речка, печет печка.
Первый скоморох. Каблучками постучим и на игру всех пригласим. Язычки пусть отдохнут, ну а ножки в пляс пойдут.
Играют в игру «Плетень»
Второй скоморох. Поплясали и дальше заиграли. Сейчас конкурс капитанов. Посмотрим, как они скороговорки говорить станут.
Конкурс капитанов
Первый скоморох. Поговорить здесь со мной подходи, народ честной! Вам такое задание: нужно подбросить мяч, и пока он будет находиться в воздухе, успеть выговорить такую скороговорку «У ежа ежата, у ужа ужата». Готовы? Начинаем по очереди.
Второй скоморох. Ну а теперь эту же скороговорку произносят по очереди все члены команды. Скороговорку быстро, чисто повтори, да не ошибись, смотри! Скороговорки внимательно слушаем, да яблоки с орехами кушаем!
Жюри определяет, чья команда быстрее проговорила и принесла мяч скоморохам.
Первый скоморох. Молодцы! Язычки работают, что надо! Слово старейшинам нашим, как они оценят ваши разговорные – скороговорные умения.
Молодцы, ребята!
Целый день у нас игра!
Заводная детвора.
Так игру начнём скорей,
И станцуем веселей!
Танец «Идёт козёл по лесу»
Второй скоморох. А теперь очень сложное задание, посмотрим, какая команда знает больше скороговорок. У меня здесь игровое поле с картинками. Каждый член команды по очереди подходит к панно и открывает одну ячейку и вспоминает скороговорку про того, кто изображён. Команда может помогать.
Картинки: Слон, волк, дятел клоун, крот, мухомор, пчела, рыбы, гроза, бобр, кот рыжий.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Жил-был белый, белый слон,
Бел как облако был он.
Был белее слон белил,
Булки белые любил.
Белый волк на свете жил,
Часто лапы с мылом мыл,
Чистоплотный очень был,
И без мыла долго выл.
Дятел ель долбил-долбил,
Ствол у ели толстый был.
Дятел выдолбил дупло.
Дятлу в том дупле тепло.
Плыла, плыла акула,
Плавником вильнула,
Под волну попала,
Начинай сначала.
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыла не любила.
Котик ниток клубок укатил в уголок
Укатил в уголок котик ниток клубок.
Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно очень устала.
По цветку гуляет пчёлка,
Есть у пчёлочки иголка,
И тому, кто ловит пчёл,
Пчёлка делает укол.
Клоун публику смешил,
Он в больших галошах был.
Клоуну в галошах
Хлопали в ладоши.
В яркой куртке мухомор,
Гордо сел на косогор,
Не пойдём на косогор,
Нам не нужен мухомор.
К нам во двор пробрался крот,
Роет землю у ворот,
Что же надо там кроту?
Потемнее темноту.
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга горит.
Второй скоморох. А сейчас у нас игра “Говори и делай”.
Произнесение текста скороговорки сопровождается движением рук и пальцев.
Сидели две вороны, (Руки согнуты в локтях, пальцы соединены вместе, движение кистей рук вверх-вниз.)
Клевали макароны. (руки разгибаются и сгибаются в локтях по очереди.)
У одной вороны – (Правая рука согнута в локте, пальцы вместе.)
Длиннее макароны (Руки широко расставлены в стороны.)
А у другой вороны – (Левая рука согнута в локте, пальцы вместе.)
Короче макароны. (Ладони рук на уровне груди, недалеко друг от друга.)
Первый скоморох.
Эй! Девчонки-девчушки!
Болтушки и вертушки!
И вы, ребята ворчливые!
Не горбатые, но шаловливые!
С задних рядов пробирайтесь,
К нам поближе направляйтесь!
Скороговорки послушать,
Да в ладоши похлопать!
Начали!
Второй скоморох. Слово жюри. Сколько баранок получит каждая команда про запас?
Первый скоморох. Ой, Яшка, а что это у тебя в руках такое длинное?
Второй скоморох. Не видишь змея.
Первый скоморох. Да какая же это змея! Это же верёвка!
Второй скоморох. Да это я пошутил, тебя напугать хотел! А вот ты догадайся, какой следующий конкурс будет, я ведь неспроста верёвку то принёс.
Первый скоморох. Догадался, догадался! Нужно рассказать очень длинную скороговорку. У кого скороговорка окажется длиннее, тот и победит в этом конкурсе. Команды посовещайтесь и ждём ваших вариантов.
Второй скоморох. Эх, малинка, ты, малинка! Удивительно вкусна!
Кто малинки покушает, тот и скороговорок послушает!
А у нас игра «Жмурки»
Второй скоморох Следующий конкурс «Творческий». Это было ваше домашнее задание. Представители команд рассказывают выученные дома скороговорки и демонстрируют нарисованный к ней рисунок.
Дети выходят с рисунками и рассказывают скороговорку.
Первый скоморох:
Последний конкурс нашего конкурса «Артистический» Команды по очереди достают из шкатулки ( картинки: волк, слон, белка, дятел, акула, пчела Представители каждый команды станут артистами. Мы знаем стихи про тех, кто нарисован на картинках. Можете рассказать про любого из них. А нас Ивашки есть карточки с изображением персонажей, голосом которых вы, артисты будете произносить стихи. Команда соперник, угадывает, кто из персонажей выступает.
Давайте вспомним. (Педагог показывает картинки)
Это «волк» - значит, будем произносить стихотворение низким голосом, басом.
Это «клоун» - он говорит громко, весело, бодро.
Это «дятел» - он издаёт отрывистые звуки, похожие на стук.
Это «соловей» - он поёт в ночи высоким голосом, плавно, протяжно, нежно.
Это «засыпающий малыш» - он говорит тихо, может даже позевать.
Это «заяц» - быстро.
Это «петух» - громко
Это «улитка» - медленно.
Раз, два, три – карточку тяни (Представитель команды прячет карточку персонажа и произносит стишок. Дети угадывают артиста) и. т. д.
Первый скоморох. Ну, что же, детвора, это был наш последний конкурс. Сейчас жюри подведёт итоги последнего конкурса и игры в целом и назовёт победителей!
Второй скоморох:
Наш конкурс завершается.
Но мы грустить не будем.
Пусть все мечты исполнятся
На радость добрым людям.
Подведение итогов конкурса.
Награждение победителей подарками и дипломами.
Скоморохи. Гости дорогие! Мальчишки и девчонки краснощёкие!
Всем вам поклоны глубокие!
Приходите в другой раз.
Уважим и опять скороговорки расскажем!