Ольга Здоровцева
Проект «Дружба — чудесное слово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба — чудесное слово
Добрые отношения между людьми – знакомыми и незнакомыми, необходимо воспитывать с детства. Мы порой не замечаем, что рядом есть кто-то, кто, быть может, нуждается в нашей помощи, взаимовыручке, поддержке, добром слове или внимании. Нравственные ценности – дружба, любовь, сострадание – остаются непреходящими. Учить доброму отношению к окружающим, ответственности за свои поступки – обязанность взрослых, если они хотят, чтобы в будущем их окружали небезразличные к ним внуки. Недаром пословица гласит : «Что в юности воспитаешь – на то в старости обопрешься».
Публикация «Проект „Дружба — чудесное слово“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Цель проекта : формировать у детей понятие о дружбе, как нравственной ценности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с художественной литературой о дружбе и добрых поступках; с пословицами и загадками о дружбе, помочь детям уяснить их смысл.
2. Разучить с детьми песню о дружбе.
3. Разучить с детьми игры, направленные на развитие социально-коммуникативных способностей.
4. Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.
Развивающие.
1. Развивать мышление, фантазию.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать речь детей.
Воспитательные
1. Воспитывать в детях чувства сострадания, сорадования, терпения.
2. Воспитывать доброту, дружелюбие, взаимовыручку.
Участники проекта : воспитанники средней группы №2 «Фиксики».
Сроки проекта : 15.06.23 – 21.06.23 г.
Ожидаемый результат: улучшение взаимоотношений в детском коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы.
Содержание проектной деятельности
№ Вид деятельности срок участники
1 Разучивание песни о дружбе «Если с другом вышел в путь…» 15.06 -21.06.23 воспитанники группы № 2, воспитатель
2 Разучивание игр на социализацию и коммуникацию, взаимовыручку 15.06.-21.06.23 воспитанники группы № 2, воспитатель
3 Чтение рассказов о дружбе и добрых поступках
В. Драгунский «Друг детства»
В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»
«Как Прошка друг искал»
Просмотр м/ф «Песенка Мышонка» 15.06-21.06.23 воспитатель
4 Знакомство с пословицами о дружбе 15.06.-21.06.23 воспитанники группы № 2, воспитатель
5 Фотографирование детей для коллективной работы 20.06.23 воспитатель
6 Подготовка макета для коллективной работы 20.06.23 воспитатель
7 Отгадывание загадок о дружбе 21.06.23 воспитанники группы № 2, воспитатель
8 Выполнение коллективной работы по рисованию нетрадиционным способом (ладошками) с элементами аппликации) «Дерево дружбы группы Фиксики» 21.06.23 воспитанники группы № 2, воспитатель
9 Игры на социализацию и коммуникацию 21.06.23 воспитанники группы № 2, воспитатель
10 Размещение фотоотчета о проведенном проекте на канале «Непоседы», на сайте д/с 21.06.23 воспитатель
Приложение 1
Текст песни «Если с другом вышел в путь…»
Если с другом вышел в путь (2 раза) -
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть (2 раза,
А с друзьями – много.
Припев
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной (2 раза)
Там где трудно одному (2 р)
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму (2 р) -
Разберем с друзьями.
Припев
На медведя я друзья (2 р)
Выйду без испуга.
Если с другом буду я (2 р)
А медведь – без друга.
Припев.
Приложение 2
Пословицы о дружбе
Друг познается в несчастье
Друга прилежно ищи, а найдя – береги
Друга выручи, а он тебя выучит
Друг денег дороже
Другу делай добро, как себе, равно.
Приложение 3
Игры на сплочение коллектива и коммуникацию
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы.
Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Игра «Жучок»
Цель: раскрытие групповых отношений.
Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки, и водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.
Игра «Мяукаем и хрюкаем»
Игроков делят на две команды, одна команда - котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.
Игра «Потяг»
Играют 10 и более человек.
Ход игры. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило. Тянуть начинают точно по сигналу.