Абдряхимова Румия Ильясовна
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.
Продолжительность проекта : (3 недели январь).
Место проведения: группа
По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребё нка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ
Публикация «Проект драматизации сказки „Репка на новый лад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- «Репка». Проекты
- Темочки
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта : дети воспитатель и логопед. Ожидаемые результаты:
• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• свободно держаться во время театрализованной деятельности;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
• пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
• пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
• пройдёт премьера мини - спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
• в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
• появятся новые декорации в копилке группы.
Работа над проектом :
I этап – Информационный (подготовительный)
Цель этапа:
1. Познакомить всех участников с проектом
:
• обсуждение сценария;
• предварительное распределение ролей;
• обсуждение постановки
С детьми:
• чтение сказки «Репка»;
• беседа по содержанию сказки;
• показ иллюстраций;
• рассказы детей о посещении театров;
• беседа - диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д. ;
• беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
• чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
• деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки : Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.
Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;
Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т. д.
• просмотр мультфильма;
• рисование;
• художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов;
• театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
• работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
• работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
• индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью
С родителями:
• консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
• беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».
Возраст детей: 6-7 лет. Сценарий сказки «Репка на новый лад»
Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил :
Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста. Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.
Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись