Лучший педагог года

Проект «Домашние животные» в средней группе

Мария Проць
Проект «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41

г. Улан-Удэ.

Проект «Домашние животные»

Выполнила: Проць. М. А.

2021 год

Проект «Домашние животные» средняя группа

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : 5 дней.

Публикация «Проект „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Автор проекта : Проць Мария Александровна - воспитатель МАДОУ «Детский сад №41-Ласточка».

Участники проекта :

• воспитатель;

• воспитанники средней группы;

• родители воспитанников.

Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром. В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека.

Основная проблема:Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.

Цель проекта : расширять представления детей о разнообразии домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; развивать интерес к живой природе.

Предполагаемый результат:-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;

-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

-дети должны знать чем питаются домашние животные;

-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;

-дети научатся ухаживать за домашними животными;

-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей,частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.

-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет.

Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:

альбом: «Домашние животные»;

• трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

• разрезные картинки;

• иллюстрации с изображением животных;

• атрибуты с изображением животных в театральном уголке.

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворения, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, индивидуальные беседы с родителями.

Продукт проекта :

1. Фотовыставка домашних животных.

2. Макет для домашних животных Этапы работы

Первый этап – организационный

1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

1. Проведение познавательного занятия «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

4. Собирание разрезных картинок

5. Аппликация «Веселая овечка» из макаронных изделий

6. Лепка «Лошадка»

7. Чтение художественной литературы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, А. Барто «Козленок»

8. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много».

Работа с родителями

- Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

- подготовить фотографию + рассказ своих домашних питомцев «Наши домашние любимцы»

- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.

Третий этап – заключительный.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация «Веселая овечка», лепка «Лошадка»

Структура проекта :

Самостоятельная деятельность детей:

Совместная деятельность детей и родителей:

1 день: «Домашние животные»

Утро:

-Д/и «Найди пару»

Сюжет: найди животным маму.

Задачи: предложить детям подобрать к картинкам с изображением взрослых животных их детенышей; учить правильно называть животных и их детенышей.

Беседа: «Какие домашние животные есть у нас»

Задачи: формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, естественными интонациями; совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Вечер:

«Отгадывание загадок о домашних животных»

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

2 день:

Утро:

«Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.

Воспитатель: сегодня утром когда я шла на работу,то увидела вот такой конверт, давайте его откроем и посмотрим что в нем. В конверте вопросы. Давай пробуем на них ответить.

1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).

2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)

3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?

Аппликация «Веселая овечка»

Вечер:

Д. и «Собери детей».

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.

Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям:

1. Какое у тебя животное?

2. Кого из детёнышей оно будет звать?

Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.

3день:

Утро:

Д. И «Кто как кричит?»

Вопросы:

1. Мычала кто? (корова).

2. Хрюкала кто? (свинья).

3. Мяукала кто? (кошка).

4. Ржала кто? (лошадь).

5. Лаяла кто? (собака).

6. Крякала кто? (утка).

Лепка «Лошадка»

Вечер:

Конкурс «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.

Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

4 день:

Утро:

Д. И «Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.

Пальчиковая гимнастика «Котятки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные движения)

Вечер:

Заучивание стихотворения:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

5 день:

Утро:

Чтение художественной литературы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, А. Барто «Козленок»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Проць в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД