Мария Проць
Проект «Домашние животные» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41
г. Улан-Удэ.
Проект «Домашние животные»
Выполнила: Проць. М. А.
2021 год
Проект «Домашние животные» средняя группа
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : 5 дней.
Публикация «Проект „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Автор проекта : Проць Мария Александровна - воспитатель МАДОУ «Детский сад №41-Ласточка».
Участники проекта :
• воспитатель;
• воспитанники средней группы;
• родители воспитанников.
Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром. В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека.
Основная проблема:Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.
Цель проекта : расширять представления детей о разнообразии домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; развивать интерес к живой природе.
Предполагаемый результат:-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей,частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет.
Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:
• альбом: «Домашние животные»;
• трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;
• разрезные картинки;
• иллюстрации с изображением животных;
• атрибуты с изображением животных в театральном уголке.
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворения, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, индивидуальные беседы с родителями.
Продукт проекта :
1. Фотовыставка домашних животных.
2. Макет для домашних животных Этапы работы
Первый этап – организационный
1. Подбор информации по теме, дидактический материал.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
3. Разработка конспектов занятий.
Второй этап – практический
Работа с детьми
1. Проведение познавательного занятия «Домашние животные»
2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
4. Собирание разрезных картинок
5. Аппликация «Веселая овечка» из макаронных изделий
6. Лепка «Лошадка»
7. Чтение художественной литературы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, А. Барто «Козленок»
8. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много».
Работа с родителями
- Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
- подготовить фотографию + рассказ своих домашних питомцев «Наши домашние любимцы»
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: аппликация «Веселая овечка», лепка «Лошадка»
Структура проекта :
Самостоятельная деятельность детей:
Совместная деятельность детей и родителей:
1 день: «Домашние животные»
Утро:
-Д/и «Найди пару»
Сюжет: найди животным маму.
Задачи: предложить детям подобрать к картинкам с изображением взрослых животных их детенышей; учить правильно называть животных и их детенышей.
Беседа: «Какие домашние животные есть у нас»
Задачи: формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, естественными интонациями; совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Вечер:
«Отгадывание загадок о домашних животных»
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
2 день:
Утро:
«Ответь на вопросы».
Задание: Ответить на вопросы.
Воспитатель: сегодня утром когда я шла на работу,то увидела вот такой конверт, давайте его откроем и посмотрим что в нем. В конверте вопросы. Давай пробуем на них ответить.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?
Аппликация «Веселая овечка»
Вечер:
Д. и «Собери детей».
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.
3день:
Утро:
Д. И «Кто как кричит?»
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
Лепка «Лошадка»
Вечер:
Конкурс «Собери картинку».
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
4 день:
Утро:
Д. И «Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.
Пальчиковая гимнастика «Котятки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные движения)
Вечер:
Заучивание стихотворения:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
5 день:
Утро:
Чтение художественной литературы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, А. Барто «Козленок»
Подведение итогов.