Елена Ивановна Гуцул
Проект «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к домашним животным.
Публикация «Проект „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, закрепить понятие «Домашнее животное».
Задачи проекта :
Образовательные:
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» {животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов, существительных в форме множественного числа в родительном падеже).
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к животным.
Вид проекта : познавательно-творческий
По методу - информационный, фронтальный
По содержанию - домашние животные
По количеству участников - групповой
По продолжительности - краткосрочный
Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (1 неделя)
1. Введение
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включились в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и жилищах домашних животных. Дети владеют скудным словарным запасом, затрудняются в образовании притяжательных прилагательных, слов-антонимов, имеются аграмматизмы в речи.
Задачи для детей:
• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к животным.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
1. Педагоги: логопед, воспитатели группы.
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
Дети:
*овладевают знаниями о домашних животных и их детёнышах; *обогащение пассивного и активного словарного запаса;
*проявляют доброту, заботу, бережное отношение к животным;
*возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
*обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
*повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
*проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: 2-я неделя ноября
Основные направления реализации проекта :
1) Познание: «Домашние животные и их детёныши»;
2) Чтение художественной литературы
3) Оригами «Домашние животные»
4) Логопедическое фронтальное занятие «Домашние животные и их детёныши»;
5) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание). Лексико-грамматические игры по лексической теме.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.
2) Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Домашние животные и их детёныши». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей голосов домашних животных.
Участие родителей в проекте :
1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных тетрадях.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание) домашнего животного.
3) Изготовление наглядных дидактических пособий.
Участие логопеда и воспитателей группы в проекте :
- Сбор информации
- Поиск методической литературы, разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым и дидактическим материалом
Работа с детьми:
Дидактические игры:
1. «Чья мама?»;
2. «Угадай, кто я?»;
3. «Кто где живет?»;
4. «Собери картинку»;
5. «Кто что делает?»
6. «Чей, чья, чьё, чьи?»
7. «Собери семью»
8. «Накорми животных»
9. «Скажи наоборот»
10. «Есть-нет»
11. «Собери картинку»
12. «Кто за забором»
Подвижные игры:
1. «Игра в стадо»;
2. «Кони»
3. «Тузик»
Рассказ воспитателя о домашних животных
Выставка работ детей
Чтение художественной литературы: рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга», сказки В. Сутеева «Капризная кошка».
Продукты, используемые воспитателями группы в проектной деятельности :
1. «Узнай по контуру»
2. Оригами «Домашние животные»
3. Пазлы «Домашние животные»
Этапы работы над проектом :
Понедельник:
1) Познание «Домашние животные и их детёныши»
2) Физкультминутка «Кони»
3) Игры «Кто что делает?», «Чей, чья, чьё, чьи?»
Вечером:
1) Рассматривание картинок домашних животных.
2) Пересказ текста К. Д. Ушинского «Бишка»
Вторник:
1) «Найди маму»
2) «Накорми животных»
3) «Скажи наоборот»
Вечером:
1) Дидактическая игра «Кто где живёт»
2) Чтение стихов о животных
Среда:
Вечером:
1) Оригами «Домашние животные»
2) Пересказ текста К. Д. Ушинского «Коровка»
Четверг:
1) Познание «Домашние животные и их детёныши»
2) Игры «Чего не хватает?», «Пастушки»
3) Подвижная игра «Тузик»
Вечером:
1) Отгадывание загадок о домашних животных
Пятница:
1) Фронтальное логопедическое занятие «Домашние животные и их детёныши». Создание коллажа «На зелёном лугу»
Вечером:
1) Чтение сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее» (беседа по содержанию)
2) Проговаривание скороговорок
Заключительный этап.
Коллективная работа: коллаж «На зелёном лугу»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную речевую деятельность детей
• дети активно сотрудничают, проявляют самостоятельность и инициативность
• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия логопед - воспитатели - родители, родители принимали активное участие в реализации проекта (помощь в изготовлении наглядных дидактических пособий, заучивание загадок).