Лиана Гордиенко
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Домашние животные».
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: июнь 2017 года.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Опрос детей и родителей показал, что в настоящее время мало у кого в семье есть домашние животные. Поэтому у детей ограниченные знания о домашних животных, дети не умеют правильно обращаться с домашними животными, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. А неправильное обращение с домашними животными может нанести вред и ребенку, и животному. Поэтому так важно научить детей любить домашних животных и правильно с ними обращаться.
Цель: Приучать детей любить домашних животных, относиться к ним бережно и заботливо.
Задачи:
Обучающие:
1) Уточнить, расширить и закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках некоторых домашних животных (кошек и собак).
2) Познакомить детей с условиями правильного содержания кошек и собак в домашней среде.
3) Дать детям представления о потребностях животных, необходимых для их правильного роста и развития.
4) Учить детей, как правильно обращаться с домашними животными, чтобы не причинить им вреда.
Развивающие:
1)Развивать наблюдательность, память, логическое мышление детей.
2)Развивать образное мышление, творческие способности детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты:
1) У детей возникнет стойкой интерес домашним животным.
2) Дети полюбят домашних животных.
3) Дети научатся правильно обращаться с домашними животными.
4) У родителей появится желание завести домашнего питомца.
5) Изготовление альбома «Домашние животные».
6) Изготовление альбома «Кошки».
7) Изготовление альбома «Собаки».
8) Проведение выставки детско-родительских работ на тему «Мой любимый домашний питомец».
Предварительная работа:
1) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов.
2) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями:
1) Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2) Консультации для родителей по теме проекта.
3) Опрос родителей на тему «Есть ли у вас в семье домашние животные?»
4) Создание альбомов «Домашние животные», «Кошки», «Собаки».
5) Изготовление поделок на тему «Мой любимый домашний питомец».
Этапы проекта :
1этап:
1) Подобрать различные книги, иллюстрации по теме «Домашние животные».
2) Ввести детей в игровую ситуацию по теме проекта.
3) Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
2 этап. Основной.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям.
Физическое развитие:
1)Разучивание комплекса утренней гимнастики «Кошечка».
2) Разучивание комплекса утренней гимнастики «Собачка».
3) Проведение гимнастики после сна «Кошка просыпается».
4)Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».
5) Проведение подвижных игр «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Кот Тимофей», «Зайцы, сторож и Жучка» и др.
Познавательное развитие:
1) Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные».
2) Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
3) Рассказ воспитателя о внешнем виде, образе жизни и повадках кошек и собак, о разнообразии пород кошек и собак.
4) Рассказ воспитателя о правилах обращения с домашними животными.
5) Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок», «Кошкин дом» и др.
6) Разучивание стихов о домашних животных.
7) Загадывание и отгадывание загадок.
8) Проведение дидактических игр «Домашние животные», «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?» и др.
9) Просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом» и др.
10) Наблюдение на прогулке за кошками и собаками.
11) Тематическая беседа «Наши младшие друзья».
Социально-коммуникативное развитие:
1) Знакомство детей с домашними животными, проживающими в семьях их товарищей.
2) Сюжетно-ролевые игры по теме проекта.
Речевое развитие:
1) Чтение стихов и рассказов о домашних животных.
2) Разучивание стихов о домашних животных.
3) Прослушивание аудиозаписи рассказа «Котенок».
4) Разучивание потешек про кошек и собак.
Художественно-эстетическое развитие:
1) Рисование на тему «Котенок».
2) Рисование на тему «Щенок».
3) Аппликация «Котенок».
4) Рисование пальчиками «Как у нашего кота».
5) Рисование свечкой «Волшебные картинки».
6) Оригами «Собачка».
7) Изготовление из бумаги кошки.
8) Прослушивание песни «Собачка Люси».
9) Изготовление альбомов «Домашние животные», «Кошки», «Собаки».
10) Лепка из пластилина кошек и собак.
3этап. Заключительный.
1) Представление альбомов «Домашние животные», «Кошки», «Собаки».
2) Выставка детско-родительских работ на тему «Мой любимый домашний питомец».
Результаты проекта :
1) У многих родителей появилось желание завести домашнее животное для своих детей.
2) Только за время проведения проекта в 5 семьях появились домашние животные.
3) У детей возник стойкий интерес к жизни и повадкам домашних животных. Дети стали более внимательны и отзывчивы по отношению к своим домашним животным. Они с удовольствием кормят, поят своих питомцев, заботятся о них, относятся к ним бережно, с любовью.