Лариса Перловская
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №111»
Познавательный проект
2 младшая группа
Подготовила: воспитатель
Перловская Лариса Олеговна
2019 г
Вид проекта : познавательно – практический, 2 месяца
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.
Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.
Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о домашних животных и создать макет "Ферма" для самостоятельной игровой деятельности детей.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Для детей:
- обучающие:
· обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении домашних животных для человека;
· уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
· развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
· воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.
- развивающие:
· развивать навыки коммуникативного общения;
· развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
· развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности;
· развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- воспитательные:
· воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным;
Для педагогов:
· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
· оказывать им по необходимости практическую помощь;
· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
· привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных) для создания макета.
Для родителей:
· принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут новые знания о домашних животных ; дети смогут узнавать их по описанию, составлять краткие описательные рассказы о животных;. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр.
Основные методы и формы реализации проекта :
• определение темы, постановка цели и задачи;
• определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;
• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Продукт проектной деятельности :
Создание альбома «Домашние животные»
Макет «Ферма».
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Приложение
План работы по теме проекта
№
п/п Мероприятие Цели
I этап - подготовительный
1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.
2. Подбор иллюстраций и наглядного материала, презентаций, видеофильмов на тему «Домашние животные». Создание условий для формирования представлений о домашних животных.
3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность
4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о домашних животных.
5. Разработка комплексно-тематического плана Систематизация работы с детьми.
6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с домашними животными.
2 этап основной
Сентябрь-октябрь Просмотр видеофильма на тему: "Домашние животные".
Обогащать знания детей о домашних животных.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Беседа «Кто как говорит?»
Цель: формирование представления о домашних животных.
Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»
Цель: побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.
Беседа «Какие домашние животные живут в деревне?»
Цель: формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности.
Этюд «Веселые животные»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Рассуждение «Какое животное?»
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных
Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.
Наблюдение за кошкой
Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.
Наблюдение за собакой
Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.
Рассматривание картинок детенышей домашних животных
Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.
Сюжетная игра «Больница для зверей»
Цель: формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.
Театрализованная игра «Козлята и волк»
Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.
Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.
Художественная деятельность "Домашние животные и их детеныши"
Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»
Цель: развитие творческих способностей.
Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел»
Цель: формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора.
Трафареты «Домашние животные»
Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.
Загадывание загадок о домашних животных
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.
Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных»
Д/У «Узнай домашних животных по тени», Цель: формировать зрительное внимание, зрительное восприятие
Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
Экологическая сказка
«Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.
Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.
Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
Образовательная деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта
Задачи:
Образовательные:
Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);
обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
Речевые:
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;
Воспитательные:
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
3 этап - итоговый
Подведение итогов.
Оформление макета «Домашние животные. Ферма». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.
Создание альбома «Домашние животные»
Презентация проекта на педсовете ДОУ Обобщение опыта работы.
Работа с родителями
1 Оформление стендовой информации
"Ребенок и домашние животные"
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: "Домашние животные"
3 Привлечение родителей к обогащению РППС группы
4 Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.
Ресурсы:
Методические:
• Художественная литература
• Картотеки игр
• Медиатека
Материально-технические:
• Мультимедийный комплекс,
• атрибуты к сюжетным играм,
• магнитофон,
• макет "Ферма",
• наборы мелких домашних животных и их детенышей,
• фотографии,
• иллюстрации.