Людмила Шлепова
Игровой проект «Домашние птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-игровой
Проект «Домашние птицы»
Слайд 2
Актуальность темы:
Животные являются источником первых знаний о природе.
Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Игровой проект „Домашние птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема: Слабые знания у детей о домашних птицах
Слайд 3
Цели: Сформировать элементарные представления о домашних птицах. Воспитать бережное отношение ко всему живому.
Задачи: Формировать интерес к объектам природы; знакомить с домашними птицами (Петушок, курочка с цыплятами); умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
Участники проекта : воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников и воспитатели группы.
Вид проекта : Творческо-игровой
Время реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Предполагаемый результат: сформировать понятия домашние птицы, умение называть и различать домашних птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение подражать голосам птиц, активность в решении проблемы желание помогать другому (цыпленку, сверстнику, умение включаться в разговорю.
Продукты проектной деятельности : рисунки, поделки, книжки-малышки, рассказы детей о домашних птицах
Слайд 4
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Домашние птицы» :
Образовательная деятельность
Образовательные задачи:
Социально – коммуникативное развитие Формировать бережное отношение к природе. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки)
Содействовать к интересам детей к объектам природы: знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами)
Познавательное развитие
Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний
Речевое развитие
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Физическое развитие
Вызывать у детей интерес к действиям с кистью и красками. Учить ритмичному нанесению пятен (зернышки для цыпленка).
Художественно-эстетическое развитие
Учить раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Слайд 5
Введение детей в игровую ситуацию, выявление проблемы, решить.
Однажды у нас в группе произошло чудо : появился ЦЫПЛЕНОК. Он был маленький, но очень любознательный и всё, всё, всё хотел знать. Например, кто он такой…
И мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах
Слайд 6
Людмила Васильевна нас спросила:
Что мы можем рассказать цыпленку о домашних птицах?
Каких домашних птиц мы знаем?
Чем питаются и где живут?
Кто и как заботится о домашних птицах?
Какие особенности внешнего вида у домашних птиц?
Какие звуки издают?
Мы назвали много домашних птиц : курица, петух, цыпленок, гусь, утка
Но на многие вопросы мы не знали ответы
Слайд 7
Людмила Васильевна посоветовала нам:
Прочитать в книжках
Послушать запись голосов домашних птиц
Посмотреть мультфильмы о домашних птицах
Что мы будем делать?
Как мы будем узнавать о домашних птицах?
Слайд 8
Реализация проекта
В первую очередь мы выбрали все игрушки домашних птиц у нас в группе, а еще принесли из дома. И организовали очень интересную выставку
Слайд 9
Мы узнали, что птица появляется из яйца. Что птицы клюют зерно, а цыплята пшено и хлебные крошки!
Сделали аппликацию «Цыплята», Рисовали «Зернышки для цыплят»
Слайд 10
Рисовали «Нарядный хвост у петушка», Лепили «Чашечки для гусят»
Слайд 11
Делали пальчиковые гимнастики «Цыпа-цыпа», «Накорми цыплёнка», «Цыплятки»,
дыхательную гимнастику «Веселые утята», «Петушок», «Перышко».
Слайд 12
Конструирование «Загородка для утят», «Домик большой и маленький»
Слайд 13
Мы читали: К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», потешки о птицах.
Рассматривали иллюстрации, фотографии домашних птиц, слушали запись голосов птиц, пели песенки «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять»
Слайд 14
Дома вместе с родителями мы изготовили книжки – малышки «Домашние птицы». У всех получились разные, но очень интересные. Мы с удовольствием рассматривали картинки, читали стихи, потешки, загадки о домашних птицах, а потом разыграли сказку «Курочка Ряба»
Слайд 15
Всё, что мы узнали про домашних птиц, рассказали цыпленку.
Слайд 16
Итоговое мероприятие «Путешествие на птичий двор»
Слайд 17
Вместе с родителями лепили, мастерили и вот какой макет птичьего двора у нас получился. Цыпленку очень понравился.