Татьяна Березуцкая
Проект «Домашние любимцы» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В современных условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, домашние птицы (петух,курица, утка) и правилах ухода за ними.
Публикация «Проект „Домашние любимцы“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно, через органы чувств, воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Знакомить детей с домашними животными.
2. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев кошка, собака, домашние птицы (петух,курица, утка)
3. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта :
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей,подборка произведений о домашних животных, детские работы по рисованию и по лепке.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к оформлению атрибутов к дидактическим и подвижным играм
Срок реализации проекта : Один месяц.
1 неделя.
Беседа с элементами моделирования «Курица и цыплята»
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних птицах, которые могут проживать в деревне.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания птиц в домашних условиях.
Знакомство детей с рассказом «Храбрый утёнок» Б. Жидков
Цель:
Учить детей внимательно слушать и понимать содержание рассказа.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при пересказе рассказа.
2. Учить выполнять упражнения на звукоподражание.
Рисование: «Зёрнышки для уточек»
Цель:
Совершенствовать умение рисовать пальцами.
Задачи:
1. Учить различать жёлтый цвет.
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Лепка: «Крошки для утят».
Цель:
Формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина.
Задачи:
1. Учить выполнять круговые движения ладонями.
2. Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
2 неделя
Показ сказки на фланелеграфе «Цыплёнок» по произведению К. Чуковского
Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.
Задачи:
1. Знакомить с домашними птицами,с внешним видом петуха, его повадками.
2. Воспитывать интерес к сказке.
Дидактическая игра «Птичий двор»
Цель:
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
1. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным
Рисование «Цыплята»
Цель:
Учить рисовать ватными палочками.
Задачи:
1. Упражнять в рисовании округлых форм.
2. Закреплять жёлтый цвет
Лепка: «Травка для цыплят»
Цель: Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.
Задачи:
1. Различать зелёный цвет.
2. Воспитывать аккуратность при раскладывании готовых изделий.
3 неделя.
Рассматривание картины из серии «Домашние животные» (Кошка).
Цель:
Знакомить детей с домашним животным кошкой.
Задачи:
1. Учить называть характерные признаки животного.
2 Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
Разучивание песенки «Серенькая кошечка».
Цель:
1. Знакомить с содержанием песенки.
Задачи:
1. Формировать умение слушать стихотворный текст.
2. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Лепка «Бублики для кота»
Цель:
Учить детей раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.
Задачи:
1. Учить детей правильно соединять концы палочек образуя кольцо.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: выполняем движения по сигналу, упражняемся в беге по разным направлениям.
Задачи:
1. Учить передвигаться по группе (площадке) не наталкиваясь друг на друга
2. Соблюдать правила игры.
Как играть:Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.
Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки или комнаты.
Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.
Игра повторяется 4—5 раз.
Правила игры:
1. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кошка заснет.
2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Указания к проведению игры:
Воспитатель должен следить за тем, чтобы все малыши выбегали из своих норок.
Воспитатель может использовать в игре игрушку перчаточную куклу - кошку.
4 неделя.
Наблюдение в природе за собакой.
Цель:
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями животных.
Задачи:
1. Учить наблюдать и называть части тела.
2. Продолжать учить произносить звукоподражания.
Показ презентации «Домашние животные у нас дома»
Моделирование домашних птицах.
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних птицах.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне.
Лепка угощение «Кости для собачки»
Цель:
Продолжать учить детей раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями.
Задачи:
1. Прививать интерес к лепке.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Конструирование «Домик для собачки Жучки»
Цель:
Учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Задачи:
1. Соотносить разные предметы по величине и форме (большой, маленький. кубик, .кирпичик).
2. Отвечать на простые вопросы при обсуждении постройки.