Елена Васина
Проект «Животные Сибири» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта
Творческий – Исследовательский
Среднесрочный– 1 месяц
Участники проекта:
-Дети 2, 6-3 лет -Педагоги -Родители -Музыкальный руководитель
Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность: Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка представления о диких животных.
Публикация «Проект „Животные Сибири“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о животных Сибири, гуманное отношение к ним. Воспитывать познавательную активность.
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями животных, обитающих на территории Сибири. -Познакомить детей с условиями обитания диких животных и их детенышами -Сформировать первичные представления о том, что все животные одинаково значимы для мира природы. -Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности
Целесообразность реализации проекта:
-Развитие любознательности и познавательной мотивации -Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками -Развитие речи, обогащение активного словаря -Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства -Развитие творческой деятельности детей
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Пополнение развивающей среды
-Подборка и изготовление дидактических игр -Подборка предметных и сюжетных картинок -Создание серии презентаций «Животные в природе» -Подбор художественной литературы -Картотека пальчиковых и подвижных игр
2. Практический этап.
Коммуникативная деятельность
Беседа по картине «Кто живет в лесу» Беседа по фотоальбому (Жилища животных) «Где животные детенышей прячут?» Беседа «Чем животные похожи?» Беседа по презентации: «Как животные готовятся к зиме» Речевые словесные игры: «Кто, какой?», «Кто, где спрятался?», «Назови ласково», «Кто, что умеет делать?» Дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кого не стало?» Разгадывание загадок о животных (с опорой на картинку, «Можно – нельзя»
Познавательно – исследовательская деятельность:
Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди и покажи», «Разложи орешки для белочек», лото «Животные», игра с прищепками «Подбери ежику иголки», «Найди маму», «Покорми животных» Проблемные ситуации: «Кто важнее: заяц или волк?», «Где животные находят пищу?», «Где прячется медведь зимой?»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
«Ой ты заюшка пострел», «Заяц Егорка», «Бежала лиса с кузовочком», «Сидит белка на тележке». «Теремок», «Колобок», «Лесной Мишка и проказница Мышка» А. Блок «Зайчик», В. Орлов «Почему медведь спит зимой?», Г. Ладонщиков «Лисица», «Мишка, мишка, лежебока», А. Прокофьев «Снегири». В. Бианки «Белкина сушильня», «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Соколов – Микитов «Ёж», Н. Сладков «Заячий хоровод», «Бюро лесных услуг», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Хитрый бурундук», Н. Романова «Умная ворона», А. Толстой «Ёж»
Музыкальная деятельность: Слушание «Зайчик», «Мишки» муз. Тиличеевой, «Где ты, зайка?» р. н. м, «Ежик»Т. И С. Никитины Музыкально – ритмические движения «Зайчики», «Мишки» муз. Ломовой
Двигательная деятельность
Подвижные игры с правилами «Зайцы и волк» ,«У медведя во бору», «Медведи и пчелы», «Скачет зайка маленький», «Мыши», «Зайка беленький». Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Зайцы и лиса», «Бурый мишка». Имитация движений животных под музыку.
Игровая деятельность
Хороводная игра «Приветствие зверушек». Игры драматизации «Теремок», «Три медведя» «Белка и еж». Сюжетные игры «Поможем зайчику встретить гостей», «Звери заболели», «Построим теремок для зверей», «Прогулка по лесу» Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Белочкино дупло»
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
- Дети могут назвать некоторых животных и птиц, обитающих в сибирских лесах, умеют различать и узнавать их по характерным признакам. -Имеют первичные представления об условиях обитания диких животных в природных условиях. -Понимают, что все животные одинаково значимы для природного мира. -Проявляют любознательность и активно участвуют в познавательно – исследовательской деятельности -Активно общаются с взрослыми и со сверстниками -Проявляют инициативность и активность в творческой деятельности
Определение результата практической деятельности с детьми:
- Диагностирование - Презентация проекта
Формы работы с детьми:
1. Игры с правилами
-подвижные -дидактические -пальчиковые -игры - драматизации
2. Решение проблемных ситуаций 3. Коллекционирование 4. Чтение художественной литературы 5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 6. Слушание, исполнение, импровизация 7. Составление и отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями
1. Изготовление макета «Кто живет в лесу» 2. Изготовление масок животных и птиц для драматизаций и импровизаций 3. Изготовление персонажей для пальчиковых игр 4. Изготовление книжек – малышек 5. Изготовление фотоальбома «Лесные жители Сибири» 6. Создание коллекции фантиков «Дикие животные» 7. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Лесные жители Сибири» 9. Развлечение для детей и родителей «Путешествие в лес»
Ожидаемые результаты:
Дети
-Могут назвать некоторых животных и птиц, обитающих в сибирских лесах, умеют различать и узнавать их по характерным признакам. - Имеют первичные представления об условиях обитания диких животных в природных условиях. -Понимают, что все животные одинаково значимы для природного мира. -Проявляют любознательность и активно участвуют в познавательно – исследовательской деятельности -Активно общаются с взрослыми и со сверстниками -Проявляют инициативность и активность в творческой деятельности
Родители - Принимают активное участие в образовательном процессе - Понимают значимость экологического воспитания детей в развитии детей
Реализация проекта в различных видах детской деятельности
Двигательная деятельность
Подвижные игры с правилами «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Медведи и пчелы», «Скачет зайка маленький», «Мыши», «Зайка беленький». Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Зайцы и лиса», «Бурый мишка» Имитация движений животных под музыку. Игровая деятельность. Хороводная игра «Приветствие зверушек». Игры драматизации «Теремок», «Три медведя» «Белка и еж». Сюжетные игры «Поможем зайчику встретить гостей», «Звери заболели», «Построим теремок для зверей», «Прогулка по лесу». Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Белочкино дупло».
Коммуникативная деятельность
Беседа по картине «Кто живет в лесу» Беседа по фотоальбому (Жилища животных) «Где животные детенышей прячут?» Беседа «Чем животные похожи?» Беседа по презентации: «Как животные готовятся к зиме» Речевые словесные игры: «Кто, какой?», «Кто, где спрятался?», «Назови ласково», «Кто, что умеет делать?» Дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кого не стало?» Разгадывание загадок о животных с опорой на картинку, «Можно – нельзя»
Познавательно – исследовательская деятельность
Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди и покажи», «Разложи орешки для белочек», лото «Животные», игра с прищепками «Подбери ежику иголки», «Найди маму», «Покорми животных» Проблемные ситуации: «Кто важнее: заяц или волк?», «Где животные находят пищу?», «Где прячется медведь зимой?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
«Ой ты заюшка пострел», «Заяц Егорка», «Бежала лиса с кузовочком», «Сидит белка на тележке». «Теремок», «Колобок», «Лесной Мишка и проказница Мышка» А. Блок «Зайчик», В. Орлов «Почему медведь спит зимой?», Г. Ладонщиков «Лисица», «Мишка, мишка, лежебока», А. Прокофьев «Снегири». В. Бианки «Белкина сушильня», «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Соколов – Микитов «Ёж», Н. Сладков «Заячий хоровод», «Бюро лесных услуг», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Хитрый бурундук», Н. Романова «Умная ворона», А. Толстой «Ёж»
Изобразительная деятельность
Рисование «Травка для лося», «Дупло для белки», «Ежик» (ладошка, «Поменяем зайчику шубку» (тычок полусухой кистью) Лепка «Орешки для бурундучка», «Ягоды для медведя», «Морковка для зайчика», «Грибок для ежика»
Музыкальная деятельность
Слушание «Зайчик», «Мишки» муз. Тиличеевой, «Где ты, зайка?» р. н. м, «Ежик»Т. И С. Никитины Пение «Зайчик» р. н. п. Музыкально – ритмические движения «Зайчики», «Мишки» муз. Ломовой Логоритмика «Ежики»
Итогом нашего проекта было изготовление родителями совместно с детьми книжек - малышек:
Изготовление презентации "Дикие животные"