юлия рыжикова
Проект «Мои домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
проект рассчитан на детей 4-5 лет.
продолжительность проекта 2 недели.
Цель проекта
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных,их приспособленности к среде обитания,пользы для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта
Публикация «Проект „Мои домашние любимцы“» размещена в разделах
1. расширение представлений у детей о разнообразии домашних питомцев;
•
2. формирование и обогащение представления у детей о потребностях животных для их роста и развития,об уходе за домашними питомцами;
•
3. воспитывать гуманное отношение к животным;
•
4. развивать речь,мышление,любознательность,воображение,обогащать словарный запас,развивать связную речь;
•
5. познакомить детей с профессиями людей,заботящихся о домашних животных.
1 этап. Выбор темы
По календарно– тематическому планированию в нашей группе началась тема «Мои домашние любимцы». Настя рассказала о новом любимце в семье–большой кошке,похожей на рысь. Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Настю о кошке:как её зовут,что она умеет,играет ли она с ней. При обсуждении данной темы ребята стали рассказывать о своих кошках,собаках,рыбках и т. п. ,и даже о козе,которая живёт у бабушки в деревне. Возникло обсуждение между детьми,в процессе которого стало понятно,что дети очень много знают о животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возник проект «Мои домашние любимцы».
Метод 4х вопросов
Что мы знаем?
Домашние животные живут дома
Животных кормит хозяин и ухаживает за ними
Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей
С собакой и кошкой можно разговаривать, а рыба - молчит
Какие животные домашние
Что мы хотим узнать?
Почему у кошек на лапках мягкие подушечки
Как появились животные
Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает
Почему у животных разные хвосты
Кто лечит животных
Как узнать?
Спросить у мамы, папы, брата, сестры, бабушки и дедушки, воспитателя
Посмотреть мультфильмы, научные передачи
Прочитать в книгах
Посмотреть иллюстрации
Что узнали?
Как ухаживать за животными
Породы животных
Что любят животные, как их ласково назвать
Преимущества каждого животного
Что животных лечит ветеринар
2 этап. сбор информации
• 1. Сюжетно – ролевая игра «Кошки дом».
• 2. Дидактические игры своими руками: «Где чья миска?», «Помоги собачке дойти до косточки?», «Найди домик для рыбки».
• 3. наглядный материал по теме:
• - картинки и иллюстрации;
• - пословицы и поговорки про домашних любимцев;
• - чтение литературы по теме (сказки, стихи, рассказы, загадки);
3 этап. Выбор проекта
1. Просмотр мультфильма «Варежка»
2. Коллективная работа. Техники: пластилинография, разукрашивание, рисование мелками, карандашами, вырезание
3. Оригами «Рыбки»
4. Коллективная работа «Аквариум» Техники: вырезание из цветной бумаги (ровный контур, «волна», аппликация, украшение камнями, использование риса, ячменя – создание искусственного песка.
5. Аппликации с использованием ваты
6. Поделки кошечки, мышки, собачки Техники: аппликация, рваная бумага, салфетки
7. Коврики для домашних любимцевТехника : плетение из цветной бумаги
8. Поделка «Кошечка» Техника: сжатая бумага
9. Выпечка угощений для домашних любимцев
10. Наполнение предметно – пространственной среды
1. Центр литературы
Список литературы
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
С. Михалков «Три поросёнка».
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок».
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».
А. Барто «Котёнок».
В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать».
В. Сутеев «Кот рыболов».
В. Сутеев «Три котёнка».
Картотека артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик
Артикуляционная гимнастика:
«Сердитый Пушок»
«Пушок лакает молоко»
Пальчиковая гимнастика:
«Почему не спят котята?»
«Воскресная прогулка»
«Котята»
«Котик» Дыхательная гимнастика:
«Петух»
«Гуси летят»
2. Иллюстрации по теме
3. Центр физкультуры
4. Центр настольно – печатных игр
Дидактические игры своими руками «Где чья миска?», «Помоги собачке дойти до косточки?», «Найди домик для рыбки».
5. Центр художественного творчества
«Стена самовыражения»
Индивидуализация
6. Центр конструирования:Схема конструирования будки для собаки и лежанки для котика.
7. Добавление в «Магазин» продукции для животных.
4 этап. Реализация проекта
Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами.
В центре искусства мы рисовали, клеили, делали аппликации. Итогом этой деятельности стала выставка рисунков и поделок.
В «Сюжетно – ролевом центре» дети учились распределять роли и бережно относиться к животным.
В «Центре литературы» появились новые сказки, рассказы, поговорки, загадки про домашних любимцев.
В «Центре конструирования» – схема конструирования будки для собаки и лежанки для кошки.
В «Центре настольно – печатных игр» - дидактические игры, сделанные детьми, паззлы, мозайки про животных.
В «Магазине» – продукция для домашних любимцев.
5 этап. Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде сюжетно – ролевой игры по сказке С. Маршака «Кошкин дом». Дети заранее распределили роли, сделали маски к сказке.