Нина Румянцева
Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с птицами».
Авторы проекта : воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-речевой
Участники проекта : дети, родители,воспитатели.
Возраст детей : младший, дошкольный.
Актуальность проекта. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Публикация «Проект „Знакомство с птицами“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Проблема: у малышей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают перелетных птиц и зимующих. К сожалению, у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Этот проект расширит и углубит знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения, помощи пернатым в трудное время года. Разнообразный мир природы пробуждает интерес и любознательность, побуждает их к художественно-речевой деятельности, к игре.
Цели проекта. Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок. Воспитание у детей любви к птицам, интерес, вызвать желание оберегать, защищать и заботиться о них.
Задачи проекта :
Образовательные:
– расширять кругозор детей;
– дать начальные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).
– расширять словарный запас детей;
Развивающие:
– развивать познавательную активность;
– учить наблюдать, сравнивать, анализировать;
– развивать творческие способности в разных видах деятельности (игровая, театрализованная, художественная, музыкальная, продуктивная);
– развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к птицам;
– воспитывать любознательность;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.
Практические:
– развивать познавательный интерес;
– повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
– вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, группы.
Принципы реализации проекта :
– донести до участников проекта важность данной темы;
– формирование элементарных правил безопасного поведения во время наблюдения за птицами;
– создание развивающей среды:
– подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения,музыкальные произведения, аудиозаписи с голосами птиц);
– подобрать художественную литературу (чтение книг, заучивание стихов, загадок);
– игрушки, изготовление шапочек-птичек для игровой деятельности;
– подбор материала для продуктивной деятельности;
– принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
– наблюдение за птицами вороной, воробьем, голубем, скворцом, синицей, ласточкой,.
– изобразительная деятельность. Лепка «Воробей», «Кормушка с зернышками»; аппликация «Домик для скворушки», рисование «Птичка на ветке», книжки-раскраски «Птицы», «Лесные пернатые»; трафареты с изображением птиц;
– художественная литература: чтение В. Бианки «Синичкин календарь», Кушнер «Птицы», К. Д. Ушинский «Ласточка», А. Александров «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», М. Пришвин «Дятел», Е. Авдеенко «Воробей», В. Берестов «Птицы».
– Пословицы и поговорки о птицах, загадки, приметы с птицами.
– Игры: дидактические («Чей клюв?», «Найди пару», «Что за птица?», «Летает, плавает, бежит», «Составь картинку», «Угадай по описанию», настольные (лото «Птицы», разрезные картинки, игра-имитация «Мы птички», сюжетно-ролевая «Птичья столовая», подвижные игры («Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики», «Найди свое гнездо»);
– рассматривание альбомов «Все о птицах», просмотр видеофильмов «Уроки тетушки Совы»,
– наблюдение «Гнездо среди ветвей».
Работа с родителями:
– наблюдать за птицами во время совместных прогулок,
– оформление папки-передвижки на тему «Сохраним природу любовью и заботой»,
– привлечение родителей к изготовлению скворечника,
– конкурс «Лучший терем для скворушки».
Методическое обеспечение:
– Н. А. Крушевская «Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы». Развитие логического мышления и речи у детей.
– В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»,
– Д. Н. Колдина «Детское творчество».
–
Предполагаемый результат:
– дети имеют начальные знания о птицах, прилетающих на участок и не только;
– умеют делать выводы и умозаключения;
– повысился познавательный интерес;
– имеют опыт совместной деятельности с родителями;
– повышение интереса родителей к жизни детского сада.
Итог: продукт проектной деятельности коллективная работа
«Птичья столовая»