Ольга Ярошенко
Проект долгосрочный патриотический «Я-патриот своей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный патриотический (старший дошкольный возраст)
«Я- патриот своей страны»
с август 2015г. -июнь 2016г.
Проблема:
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Академик Д. С. Лихачёв писал «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному городу переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты. Важным событием этого года являются всероссийские выборы губернаторов. Демократические выборы дадут всем нам уверенность в завтрашнем дне. Знакомя детей с процедурой (правилами) проведения выборов, мы даем им понять, что будущее нашей Родины зависит от выбора каждого гражданина. Все взрослые беспокоятся о своем будущем и о будущем своих детей. Они делятся своими переживаниями в кругу семьи. Дети, слушая разговоры взрослых, начинают понимать важность предстоящих событий.
Актуальность:
Формирование патриотических чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача- сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих горожан города Пролетарска, патриотов своего Отечества.
Задачи:
-Воспитывать любовь к родному краю.
-Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
-Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками.
-Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
-Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Углублять представление о семье, и её истории. Формировать знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд.
-Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов
- Привлечь внимание детей к вопросам избирательного права
- Повысить общую правовую культуру родителей, как избирателей.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта :
внедрение новых форм работы (акции) расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.
Период проведения проекта – август 2015г - июнь 2016г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город», худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации.
Участники проекта :
1. Дети и родители детского сада «Улыбка»
2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П., Лопатько Е. А.,
3. Председатель избирательного участка: Сидоренко А. Ю.
4. Старший воспитатель Екименко Н. В.
5. Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.
6. Молодогвардейцы под руководством Петренко С. И.
7. Городская общественность.
Вид проекта : фронтальный, долгосрочный, открытый.
Тип проекта : исследовательски- информационный.
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
-Ситуативная беседа,
-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
-Экскурсия по улицам нашего города.
-Экскурсия с детьми на предприятия города.
-Чтение стихов о Родине, о природе родного края, родном городе.
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
-Культурно- досуговая программа
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
-Консультации для родителей,
-Акции,
-Презентации,
-Выставки рисунков,
-Фотовыставки.
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)
август
День города - Участие в городской выставке «Цветы родного города»
Продолжать расширять представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному краю.
Развивать творческие способности.
Воспитатели, родители,
Изготовление макета своего района (план-схему.) - уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице, правилах дорожного движения.
Воспитатели, родители,
Праздник «Российского флага» - расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
сентябрь
Акция-«Все на выборы» -привлечь внимание детей к вопросам избирательного права повысить общую правовую культуру родителей, как избирателей.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
«Памятники родного города.» Акция - трудовой десант к памятнику, погибшим во время войны. Познакомить с памятником «Колокольчик»
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Экскурсия к памятнику «Колокольчик» - Продолжать знакомство с памятниками родного города. Родители, воспитатели
Беседа: «Москва- столица России. Герб Москвы -уточнить знания о родном городе. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Воспитатели.
«Рассматривание национальных костюмов»
Русское народно-прикладное искусство. Деревянные ложки -рассмотреть репродукции русских мастеров и зарубежных художников воспитатели, родители,
октябрь Беседа о названии улиц уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице, правилах дорожного движения.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
«Страна, в которой мы живем»- закрепить знания детей о названии страны; познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Воспитатели, родители,
«Богатство России. Чтение рассказа Л. Кона «Лен» - познакомить с растением лен, рассмотреть иллюстрации по изготовлению полотна
Воспитатели.
Знакомство с народной игрой «Камешки»-продолжать знакомить с традициями русского народа
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,
«Знакомство с иллюстрациями городов Москвы и Санкт-Петербурга» Памятники защитникам Отечества в родном городе. К. Минин и Д. Пожарский. - Закреплять знания детей о России, о столице России. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Воспитатели.
«Работа с картой России.» - Расширять представления детей о родной стране, учить ориентироваться по карте, находить главные города на карте России.
Воспитатели, родители,
Посещение музея - Познакомить детей с историей создания музеев; рассказать, кто в России открыл первый музей, какие бывают музей. Дать знания об историческом (или краеведческом) музее города.
воспитатели, родители,
ноябрь
История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. - Закреплять знания детей о России. Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Воспитатели, родители,
«История России-царь Петр 1» -закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1- создание русского флота, основание города Санкт-Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее.
Воспитатели, родители,
«Как выращивают хлеб» - познакомить с техникой, используемой для выращивания хлеба.
Воспитатели, родители,
Посещение пекарни-экскурсия - познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба ;, комбайнера, тракториста, пекаря, дать детям знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;
воспитатели, родители,
Конкурс чтецов - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.
Воспитатели, родители,
Викторина - продолжать формировать у детей знания о труде хлебороба, представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Воспитатели,
Участие детей в праздновании дня работника сельского хозяйства - получить знания о работе хлебороба и понимать важность выращивания злаковых культур;
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Участие в поздравлении ООО «Энергия»- продолжать знакомить с профессиями, познакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
декабрь
«Народные традиции. Рассказ о традиции праздновать Новый год»- познакомить с историей праздника и традициями проведения праздника в
Воспитатели, родители.
«Культура и традиции русского народа» - закреплять знания о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событий, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиции, вспомнить традиции русского народа, о которых им уже рассказывали, познакомить с другими традициями.
Воспитатели, родители.
«Знакомство с жизнью народов Севера» Чтение произведений А. Ляпидевского Дид. игра «Что лишнее» Богатства России. Чтение рассказа Г. Бранловской «Наши мамы, наши папы» -Закрепить знания детей о своей стране- России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); воспитывать в детях чувстьво уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Продолжить знакомство с профессиями крайнего Севера - закрепить знания о народах севера. Продолжить знакомство с богатством России- лесами.
Воспитатели.
январь
Освобождение Пролетарска(19 января) от немецких захватчиков возложение цветов к памятникам
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
"Дни воинской Славы" : с просмотром мультимедийных презентаций - продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитатели, родители,
Беседа «Всероссийский день призывника» - расширить и углубить знания молодого поколения об армии; обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.
Воспитатели, родители,
февраль
«Народные традиции- проводы в армию.» - познакомить с историей традиции проводов. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.
Воспитатели, родители,
Акция «С праздником мама, защитника Отечества» -воспитывать патриотические чувства.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
«Недаром помнит вся Россия». Встреча с интересным человеком- защитником Отечества. закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. - познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества-Отечественной войной 1812года, героизмом русских солдат и простого народа; как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Воспитатели, родители, начальник тыла ОМВД России по Пролетарскому району капитана внутренней службы Разинков Сергей Николаевич.
Выставка работ детского творчества «В мирном небе» - совершенствовать умение рассматривать творческие работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Фотовыставка «В армии служить почетно» - обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.
Воспитатели, родители.
Проведение экскурсии «Музеи воинской славы» - закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества, героизмом русских солдат.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Встреча в музыкальной гостиной «Песня - спутник солдата» - продолжать знакомить детей с солдатской песней.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья» - воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Беседы о названиях улиц родного города. - рассказать, как давали названия первым улицам, напомнить названия улиц, названных в честь Защитников Отечества.
Воспитатели, родители.
Народные традиции- Масленица - познакомить с историей праздника и традициями проведения праздника
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
март
Изготовление полотна памяти. Сшивание лоскутков, на которых написаны имена и фамилии погибших родственников в воинах, в одно полотно -обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.
Воспитатели, родители, старший воспитатель
Встреча с интересным человеком «Замечательные женщины нашего города» - познакомить с почетными женщинами нашего города.
Воспитатели, родители, заведующий детского сада Сидоренко А. Ю.
Апрель
Мы все-жители планеты Земля - формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности в культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Проведение акции «Посади и ты дерево» - пробудить в детях позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и расширять взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, городская общественность
День космонавтики. Памятники покорителям космоса в России - расширять представления детей о космических полетах; познакомить их с Российскими ученными, которые стояли у истоков русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. .Закрепить знания детей о том, что первый космонавт был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
май
Экскурсия в школьную библиотеку - познакомить детей с родным городом. Дать знания о том, что в городе есть библиотеки, в библиотеке можно взять книгу домой почитать; там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбирать книгу. В каждой школе есть своя библиотека. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники, художественную литературу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
«9 мая-День Победы, Рассказ об орденах и медалях - закрепить знания детей о том, как защитили свою родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.
Воспитатели, родители,
Участие в городском фестивале «Фестиваль военной песни» - воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и обогатить духовный мир детей через музыкальное творчество
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Поздравление с днем Победы детей войны - воспитывать уважительное и заботливое отношение к пожилым людям- детям войны.
Воспитатели, родители, труженик тыла Петрушова Мария Сидоровна
Июнь
Всемирный день охраны окружающей среды. Наблюдение за высаженными саженцами. Акция «Зеленый патруль» - продолжать воспитывать у детей старшего дошкольного возраста позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению.
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Праздник «День защиты детей. Проведение развлечения «Дети на защите природы» -формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней, формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.); формирование представлений о том, что человек—часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
-У детей сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
-Дети имеют представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
-Воспитанники имеют представления о государственных праздниках.
- Воспитанники расширили представление о семье, и её истории.
-У детей увеличен словарный запас слов и усовершенствована интонационную речь при декламации стихотворений.
Используемая литература:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2015 – 2016 учебный год
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
Т. А. Шорыгина «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.
И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфера, 2009.-112с.