Елена Руфовна
Патриотический проект «Фурманов мой-город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный
Проект : краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта : 26.08.-30.09.2013
Актуальность проекта
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Публикация «Патриотический проект „Фурманов мой-город родной“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Гипотеза
Если процесс патриотичного воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно- исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Проживая в городе Фурманов, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети приобретают знания о важных местах нашего города.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
• Дать детям знание о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;
• Познакомить детей с известными людьми города;
• Воспитать любовь к родному городу, краю, уметь видеть прекрасное, гордиться им;
• Дать детям представление о том, что г. Фурманов -текстильный город.
Ресурсное обеспечение:
• книги;
• журналы;
• открытки;
• художественные произведения;
• фотографии.
Участники проекта
• педагоги детского сада;
• дети старшей и подготовительной к школе групп;
• родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
• дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость, символику города, достопримечательности;
• у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистыми и красивыми.
Этапы проекта :
1этап: Аналитический
• Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;
• Вовлечение воспитанников и их родителей в поиск информации о родном городе : подбор фотографий и иллюстраций;
• Оформление уголка по патриотическому воспитанию детей
• Обращение за помощью к работникам социальных структур: краеведу, поэтессе, библиотекарям.
• Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр
• Составление тематического плана мероприятий по работе с детьми и их родителями
2 этап: Основной. Реализация проекта.
Образовательные области Формы и методы реализации проекта
Коммуникация (речевое развитие) • Беседа на тему «Город, в котором я живу» (экскурсия)
• «Мой край родной» - встреча с краеведом Воробьевым С. В.
• Встреча с местным поэтом Белянчиковой Е. В.
• Словотворчество детей с родителями: сочинение стихов, сказок о городе Фурманов
• НОД: «Фурманов мой-город родной», «Мой адрес»
Художественное творчество Рисование:
• «Улицы родного города»
• «Урожай с нашего огорода» (конкурс рисунков)
Конструирование из бумаги:
• «Золотая осень в нашем городе»
Конструирование из строителя:
• «Здание города»
Познание (ФЦКМ) • Знакомство с продукцией текстильных фабрик
• Растительный мир родного края
• Животный мир родного края
Ручной труд • Изготовление кукол из ткани
• Конкурс на лучшею кормушку
• Поделки из природного материала
• Трудовой десант детей и родителей (посадка деревьев на участке детского сада)
Здоровье и физическое развитие • «День здоровья»- спортивный праздник
• «Конкурс салатов»
Социальное развитие Экскурсии:
• к Фурмановской прядильно-ткацкой фабрике №1
• к памятнику Д. А. Фурманова
• в центральную библиотеку
• в МОУ СОШ №3
Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры:
• «Экскурсия в библиотеку»
• «Школа»
• «Моя семья»
• «Ателье»
• «Аптека»
• «Почта»
Взаимодействие с родителями • Участие родителей в трудовом десанте
• Участие в конкурсе рисунков на тему «Мой город»
• Фотоальбом «Как я провел лето в родном городе»
3этап: Презентация проекта
4. этап: Рефлексивный. Выставка рисунков «Мой город»
Создание проекта
Знакомство детей с городом проходило не только через экскурсии, но и через совместную деятельность воспитатели и детей : оформление альбомов и папок с иллюстрациями города. Свои впечатления от изученного дети отобразили в художественной и творческой деятельности: рисовали достопримечательности города, совместном с родителями сочиняли стихи и рассказы о родном крае.
В результате работы над проектом у детей возник интерес к изучению истории города.
Формы и методы реализации проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Коммуникация (речевое развитие) • Беседа на тему «Город, в котором я живу» (экскурсия)
• «Мой край родной» - встреча с краеведом Воробьевым С. В.
• Встреча с местным поэтом Белянчиковой Е. В.
• Словотворчество детей с родителями: сочинение стихов, сказок о городе Фурманов.
Художественное творчество • Рисование: «Улицы родного города»
• Рисование: «Урожай с нашего огорода» (конкурс рисунков)
• Конструирование из бумаги: «Золотая осень в нашем городе»
• Конструирование из строителя: «Здание города»
Познание (ФЦКМ) • Предприятия родного города (текстильные фабрики)
• Знакомство с продукцией текстильных фабрик
• Растительный мир родного края
• Животный мир родного края
Ручной труд • Изготовление кукол из ткани
• Конкурс на лучшею кормушку и скворечник.
• Поделки из природного материала
• Трудовой десант детей и родителей (посадка деревьев на участке детского сада)
Здоровье и физическое развитие • «День здоровья»- спортивный праздник
• «Конкурс салатов»
Социальное развитие • Экскурсия к памятнику Д. А. Фурманова
• Экскурсия в библиотеку
• Экскурсия в школу №3
Игровая деятельность Сюжетно - ролевые игры:
• «Экскурсия в библиотеку»
• «Школа»
• «Моя семья»
Взаимодействие с родителями • Участие родителей в трудовом десанте
• Участие в конкурсе рисунков на тему «Мой город»
• Фотоальбом «Как я провел лето в родном городе»
Итоги проекта
В результате реализации патриотического проекта «Фурманов мой-город родной» дети знают:
• Историю возникновения города, его историческое название;
• Символику, достопримечательности и памятные места;
Имеют представления:
• О предприятиях города, выпускаемой продукции, трудовой деятельности горожан;
• О традициях города, общегородских праздниках;
• Об известных горожанах, героях- соотечественниках.
Умеют:
• Ориентироваться на местности;
• Рассказывать об истории возникновения города, достопримечательностях;
• Выполнять правила поведения на природе и в социуме;
• Оказывать помощь окружающей природе (уборка мусора, озеленение).
Работа над проектом позволила сформировать у детей чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым, а также расширила рамки сотрудничества с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию детей.