наталья никишина
Патриотический проект «Миру — да, войне — нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Воспитатель группы, дети средней группы родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Тип проекта :
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения: долгосрочный (с февраля по 9 мая).
По характеру: в рамках ДОУ.
Методы и приемы: организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные, творческие.
Публикация «Патриотический проект „Миру — да, войне — нет!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».
С детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «Миру – да, войне - нет!».
Цель проекта :
Формировать у детей осознанное отношение ко Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Повышать профессиональную компетентность педагога в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;
2. Повышать уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
3. Уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;
4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Значимость для всех его участников:
Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, с праздником 9 мая. Сформируются представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомятся с родами войск, военными профессиями, освоят стихотворения и песни о родной стране.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (в организации и оформлении выставки книг, поделок и рисунков на тему: «Миру – да, войне – нет!»).
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Налаживание партнерских взаимоотношений семьи и педагогов сделает процесс воспитания и развития ребенка двусторонним и более качественным в плане патриотических чувств. Дружный коллектив (социально-активные родители). Достижение высокого уровня профессиональной компетентности педагога.
1 этап подготовительный.
1. Формулировка цели и задач.
2. Составление плана основного этапа проекта.
3. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы (Приложение №1).
4. Анкетирование родителей (Приложение №2).
5. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
6. Подобрать иллюстрации на военную тему.
4. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
6. Создание информационной базы для родителей.
7. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
2 этап содержательный.
Дети Родители Воспитатель ДОУ
Беседы: «Был великий День Победы», «Какие знаете войска», «9 мая», «Ветераны ВОВ», «Что такое демонстрация?». Брошюры для родителей «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне. Подбор наглядных материалов, конспектов для беседы с детьми.
Совместные чтения художественных произведений и стихов про войну и обсуждения, н-р, Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», ознакомления с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. Рекомендации для родителей
«Прочитайте с детьми» : актуальность,перечень художественных произведений. Подбор художественных произведений.
Подготовить и внести в родительский уголок рекомендации «Прочитайте с детьми».
Ознакомление родителей с картотекой стихотворений, поговорок, пословиц о войне, победе, ветеранах.
Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава.» Конкурс чтецов : разучивание стихотворений об армии, победе, героях. Подготовить консультацию «Как учить с ребенком стихотворения», проведение конкурса в группах, оценка по критериям. Победители выступают на гала-концерте с приглашенными корреспондентами газеты «Городской курьер».
Слушанье военных песен, «Марш», «Катюша» Солдатушки, бравы ребятушки, Сегодня салют музыкальные дидактические игры: «Что делают дети?», «Кто вышел погулять?», «Рисуем музыке настроение».
Родители могут взять домой понравившуюся композицию или песню, послушать в кругу семьи. Ознакомление родителей и детей с картотекой музыкальных произведений о войне, победе, ветеранах.
Творческая продуктивная деятельность детей.
Аппликация «Открытка ветерану»;
Коллективная работа «Салют на красной площади»;
Коллективная работа «Вечный огонь» (рисование с элементами аппликации);
Индивидуальная работа- плакат с элементами нетрадиционного рисования с Артемом М., Сашей А. «Вперед к Победе»; Вернисаж детских работ «Чтобы помнили…». Оформление выставки детского творчества «Чтобы помнили…».
Размещение информации, фотографий детей в процессе работы в родительском уголке.
Игры:
-дидактические:
«Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Связисты», «Строим крепость», «Медсестра», «Моряки».
Подвижные игры:
Экскурсия в картинную галерею на выставку В. Сафронова «Ко Дню Победы».
3 этап итоговый.
• Возложение цветов к памятнику к мемориалу «Вечный огонь».
• Фотоотчет с парада, посвященного «Дню победы».
• Выставка совместного творчества дети и родители «День Победы».
• Презентация проекта «Миру – да, войне - нет».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, представление о героизме.
Приложение
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету.
Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка___
___
Кто еще из членов семьи, родственников или близких, знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?___
Знает ли Ваш ребенок что такое «День Победы»?___
Есть ли в семье ветераны войны, если да, напишите Ф. И. О___
___
Читаете ли Вы с ребенком художественную литературу о войне?___
Активизируйте ли Вы словарь ребенка новыми словами о войне?___
Как Вы празднуете 9 мая?___
Хотели бы Вы получить консультацию и по каким вопросам?___
___
Ваши предложения к проекту «День Победы»?___
Благодарим за сотрудничество!