Папки-передвижки

Проект «Доброта внутри нас»

Осипова Дарья
Проект «Доброта внутри нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта Проект «Доброта внутри нас»

Организация заявителя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 113"

Разрабодчик проекта Осипова Дарья Викторовна –воспитатель

Тип проекта Социально-значимый

Публикация «Проект „Доброта внутри нас“» размещена в разделах

Цель проекта Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта -выяснить с детьми значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);

- Способствовать возникновению понимания у детей, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

- Сформировать представление о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;

- Привить детям желание совершать добрые дела и поступки достойные уважения;

- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знание правил вежливого общения.

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Участники проекта дети подготовительной группы,дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации Сентябрь 2019 –май 2020

Основные этапы реализации проекта 1. Этап. Подготовительный

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».

- Знакомство с правилами доброты :

-помочь маме нести тяжелую сумку;

-защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;

-не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

-не допускать грубости;

- стараться во всем помочь ближнему;

-помогать слабым, больным;

-учиться добру у других;

- уступать место в транспорте пожилым людям;

-быть добрыми и милосердными людьми;

-относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

2. Этап. Основной

Беседы:

- «Что значит быть добрым, «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».

Просмотр мультфильмов:

- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».

Дидактические упражнения:

- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;

- Драматизация сказки «Птичий дом»;

- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

- Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;

Е. Благинина «Подарок».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;

Стихи для заучивания:

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :

спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

3 Этап. Заключительный.

Рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги) аппликации «Улыбка»;

ситуативный разговор «Добрые сердца» - конструирование сердца ко дню влюблённых,

ремонт книг «Наша книжка заболела»;

беседы: «Что значит быть добрым,

«Добрые дела и поступки, которые я совершил»,

«Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?»,

драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь);

речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»;

заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»;

помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

помощь в уходе за комнатными растениями в группе;

изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; викторина «Добрые слова»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.

Результаты реализации Выставка кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; Акция «Покорми птиц зимой»; Акция «Наша книжка заболела» -помощь ребятам младших групп в ремонте книг; Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»;книга рассказов о добрых поступках, выставка художественного творчества «Мы защитника животных», викторина «Добрые слова», буклеты для родителей «Агрессивный ребенок».

Ожидаемый результат Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Отчет о результатах реализации проекта «Добро внутри нас»

С сентября 2019 года по май 2020 года мной совместно с детьми подготовительной группы был реализован проект «Добро внутри нас».

На первом этапе, мы с детьми познакомились с правилами доброты :

помочь маме нести тяжелую сумку; защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям; не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается; не допускать грубости; стараться во всем помочь ближнему;

помогать слабым, больным; учиться добру у других; уступать место в транспорте пожилым людям ;быть добрыми и милосердными людьми; относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

На втором, основном этапе, была проведена беседа :

- «Что значит быть добрым, «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».

Так же мы просмотрели мультики:

- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

Поиграли в дидактические игры

- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».

Сделали дидактические упражнения:

- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;

- Драматизация сказки «Птичий дом»;

- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

Так же были проведены речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;

выслушали рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

Прочитали художественную литературу М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;

Е. Благинина «Подарок».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;

Выучили стихи

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :

спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

На третьем, заключительном этапе- рассказали о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги) аппликации «Улыбка»

Результатом проекта стала -выставка кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; Акция «Покорми птиц зимой»; Акция «Наша книжка заболела» -помощь ребятам младших групп в ремонте книг; Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»;книга рассказов о добрых поступках, выставка художественного творчества «Мы защитника животных», викторина «Добрые слова», буклеты для родителей «Агрессивный ребенок».

Воспитатель Осипова Дарья Викторовна

Публикации по теме:

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри» Осязание, или тактильное восприятие, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно связано с развитием воображения, образного.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Видеоклип «Доброта — всему венец!» .

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта внутри нас»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Доброта внутри нас»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Дарья (УИ 2381474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД