Осипова Дарья
Проект «Доброта внутри нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта Проект «Доброта внутри нас»
Организация заявителя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 113"
Разрабодчик проекта Осипова Дарья Викторовна –воспитатель
Тип проекта Социально-значимый
Публикация «Проект „Доброта внутри нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта -выяснить с детьми значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);
- Способствовать возникновению понимания у детей, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);
- Сформировать представление о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
- Привить детям желание совершать добрые дела и поступки достойные уважения;
- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знание правил вежливого общения.
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Участники проекта дети подготовительной группы,дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации Сентябрь 2019 –май 2020
Основные этапы реализации проекта 1. Этап. Подготовительный
- Подборка дидактических игр и методической литературы;
- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».
- Знакомство с правилами доброты :
-помочь маме нести тяжелую сумку;
-защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
-не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
-не допускать грубости;
- стараться во всем помочь ближнему;
-помогать слабым, больным;
-учиться добру у других;
- уступать место в транспорте пожилым людям;
-быть добрыми и милосердными людьми;
-относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
2. Этап. Основной
Беседы:
- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».
Просмотр мультфильмов:
- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;
- Драматизация сказки «Птичий дом»;
- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
- Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;
Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;
Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :
спеши делать добро;
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
3 Этап. Заключительный.
Рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги) аппликации «Улыбка»;
ситуативный разговор «Добрые сердца» - конструирование сердца ко дню влюблённых,
ремонт книг «Наша книжка заболела»;
беседы: «Что значит быть добрым?»,
«Добрые дела и поступки, которые я совершил»,
«Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?»,
драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь);
речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»;
заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»;
помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
помощь в уходе за комнатными растениями в группе;
изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; викторина «Добрые слова»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.
Результаты реализации Выставка кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; Акция «Покорми птиц зимой»; Акция «Наша книжка заболела» -помощь ребятам младших групп в ремонте книг; Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»;книга рассказов о добрых поступках, выставка художественного творчества «Мы защитника животных», викторина «Добрые слова», буклеты для родителей «Агрессивный ребенок».
Ожидаемый результат Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Отчет о результатах реализации проекта «Добро внутри нас»
С сентября 2019 года по май 2020 года мной совместно с детьми подготовительной группы был реализован проект «Добро внутри нас».
На первом этапе, мы с детьми познакомились с правилами доброты :
помочь маме нести тяжелую сумку; защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям; не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается; не допускать грубости; стараться во всем помочь ближнему;
помогать слабым, больным; учиться добру у других; уступать место в транспорте пожилым людям ;быть добрыми и милосердными людьми; относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
На втором, основном этапе, была проведена беседа :
- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».
Так же мы просмотрели мультики:
- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Поиграли в дидактические игры
- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Сделали дидактические упражнения:
- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;
- Драматизация сказки «Птичий дом»;
- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
Так же были проведены речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;
выслушали рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
Прочитали художественную литературу М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;
Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;
Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
Выучили стихи
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :
спеши делать добро;
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
На третьем, заключительном этапе- рассказали о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги) аппликации «Улыбка»
Результатом проекта стала -выставка кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; Акция «Покорми птиц зимой»; Акция «Наша книжка заболела» -помощь ребятам младших групп в ремонте книг; Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»;книга рассказов о добрых поступках, выставка художественного творчества «Мы защитника животных», викторина «Добрые слова», буклеты для родителей «Агрессивный ребенок».
Воспитатель Осипова Дарья Викторовна